По свидетельству К. Биркет-Смита, у всех эскимосов Аляски был запрещён брак между лицами, носящими одинаковые амулеты.
Как говорит Л. А. Файнберг в монографии "Общественный строй эскимосов и алеутов" (с. 175), у эскимосов Берингоморья был распространён обычай всем членам рода носить одинаковые или сходные амулеты, представлявшие собой части тела животного-тотема и служившие также, а может быть и прежде всего, опознавательными знаками для членов рода.
Одинаковые амулеты, по наблюдениям Э. Нельсона, носили члены одного рода. Отсюда следует вывод, что не только все члены одного стойбища считали себя родственниками друг друга, но и все, кто носили одинаковые амулеты. Если мужчина и женщины имели, например, амулет выдры, то это означало, что они произошли от одной матери-выдры и являются братом и сестрой друг другу.
Ну, а как у христиан насчёт этого? Ведь они носят нательные крестики и называют друг друга "братьями" и "сёстрами"...
В раннехристианской Церкви существовал обычай "духовных браков" (См.: Таинство любви (6)). Этот обычай заключался в том, что в доме христианина-аскета поселялась девушка-христианка, также принесшая обет безбрачного целомудрия и бдения чистой любви; их совместная жизнь слагалась в виде духовного союза, совершенно чистых братских отношений.
Вообще говоря, христианство пестрит многочисленными примерами отречения от брачной жизни и вообще от половых отношений ради создания духовного братства, ибо "нет уже... ни мужеского пола, ни женского, но всё одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:27-28).
Конечно, духовное братство всегда рассматривалось как высший идеал, доступный "могущим вместить". И надо отметить, что этот идеал никогда не вменялся к обязательному исполнению. Простые миряне всегда женились и выходили замуж, "как во времена Ноя".
Однако сохранилась любопытная легенда о крещении княгини Ольги в Константинополе. Как сообщает Летописец,
"В год 6463 (955). Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И был тогда царь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и, увидев, что ста очень красива лицом и разумна, подивился царь её разуму, беседуя с нею, и сказал ей: "Достойна ты царствовать с нами в столице нашей". Она же, поразмыслив, ответила царю: "Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь". И крестил её царь с патриархом.<...> После крещения призвал её царь и сказал ей: "Хочу взять тебя в жёны". Она ж ответила: "Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это – ты сам знаешь". И сказал ей царь: "Перехитрила ты меня, Ольга".
Такшта, христиане - они всё-таки немножко "эскимосы".