08 апреля 2025

Древнеегипетский Лабиринт.

На фресках времени царицы Хатшепсут и Тутмоса III (первая половина XV в. до н. э.) представлены послы страны Кефтиу (так египтяне называли Крит) в типично минойской одежде (передниках и высоких полусапожках) и с характерными причёсками, несущие дары фараону.

Minoans bringing tribute to Egypt from the tomb of Rekhmire the governor of Thebes and vizier under Tuthmosis iii and Amenhotep ii, ca 1400 bce

Это доказывает, вне всякого сомнения, что в бронзовом веке критяне и египтяне встречались и обменивались товарами и идеями. Египтяне бронзового века известны своим культом мёртвых и искусством мумификации. Можно предположить, что критяне разделяли эти знания и применяли их по-своему в Кноссе.

Оказывается...

Артур Эванс был не первым, кто раскопал "дворец" в Кноссе. Критский купец Минос Калокайринос с декабря 1878 года по февраль следующего года выкопал 12 пробных траншей в центре холма Кефалы. Однако в феврале 1879 года местный критский парламент вмешался, чтобы помешать Калокайриносу раскопать Кносс; опасались, что его находки могут быть вывезены с острова и размещены турками в Императорском музее в Стамбуле.

К сожалению, как это часто бывает у людей, "что имеем не храним, потерявши — плачем". Большая частная коллекция Калокайриноса, полученная им во время первых раскопок, была уничтожена во время боёв с турками в 1898 году, когда сгорел его дом недалеко от гавани Ираклиона. Его записи о раскопках тоже были утеряны.