"Гарсилассо де ла Вега замечает о племенах Перуанских Аидов, что «при вступлении в брак людей из простонародья общины были обязаны построить и снабдить их домами». Под употреблённым здесь выражением общины мы в праве понимать род. Эррера, говоря о тех же племенах, замечает, что «это разнообразие наречий происходит от того, что эти нации делятся на колена, племена или кланы». Здесь родичи привлекались к оказанию помощи молодым парам сооружением для них домов".
Так пишет Льюис Г. Морган, и он же добавляет: "Род занимал то место, которое впоследствии заняло государство. В среде его членов родственные узы были могущественным элементом взаимной поддержки".
Да, государство заняло место рода, но что-то я не вижу, чтобы государство вручало молодожёнам ключи от новой квартиры или от нового дома. И это при том, что современное государство несравненно богаче и могущественнее любого древнего рода.
На протяжении нескольких лет я наблюдаю за двумя сёстрами-близнецами. Время от времени я вижу их в автобусе; эта неразлучная парочка всегда вместе, они одеваются одинаково и заметны в толпе. Им уже около 25 лет, но они ещё не замужем. У сестёр к этому времени должно бы быть по 2 - 3 детей, а они до сих пор ходят "порожними". Не сказать, что они красавицы, но они и не дурнушки, вполне привлекательные девушки. К тому же, умные, судя по тому, что я частенько вижу их в автобусе читающими книги.
Я знаю, трудно девушке найти хорошего парня для совместной, семейной жизни. Но и парню, без поддержки, практически нереально одному создать уютное "гнёздышко" для семьи. Я вспоминаю свои "хождения по мукам" в молодые годы; без слёз не вспомнишь...
Тут кстати приходит на ум фильм времён горбачёвской перестройки "Легко ли быть молодым?" Если у индейцев родичи привлекались к оказанию помощи молодым парам сооружением для них домов, то наверно у инков молодым жилось легко. Чего не скажешь о современной молодёжи из простонародья.