20 февраля 2023

Эпифании Богини.

Мария Магдалина - главный персонаж книги Дэна Брауна «Код да Винчи».

С появлением в 2003 году «Кода да Винчи», ставшего невероятно популярным, история о Марии Магдалине заново открывается всему миру, будучи переведённой почти на все языки, и Мария Магдалина проникает в сознание людей по всему миру с быстротой разгорающегося пламени.

Я полагаю, мы здесь имеем дело с бессознательным процессом. «Код да Винчи» появился так же, как появляются нерукотворные изображения Богородицы. 


Богиня является современным людям, как она некогда являлась своим поклонницам на Крите. Иногда её явления (эпифании) бывают в форме изображений, а иногда в форме литературных текстов, как у Дэна Брауна. Я полагаю, что Дэн Браун - такой же медиум, как поэт, которому Муза шепчет на ухо стихи. 

Можно сказать, что Мария Магдалина из «Кода да Винчи» заняла пустующее место в протестантской среде. У католиков есть культ Девы Марии, а у протестантов ничего такого нет. Но, как известно, свято место пусто не бывает. Место Девы Марии заняла Мария Магдалина.

Такой "матриархат" нам не нужен!

Начал читать книгу "Лунный бык. О духовном значении матриархата", написанную Питером Фрицем Уолтером (Published by Sirius-C Media Galaxy LLC 113 Barksdale Professional Center, Newark, Delaware, USA).

Чувак правильно говорит о том, что "патриархат выступает за доминирование и угнетение, мужчин над женщинами, "верхних" над "нижними", сильных над бессильными, в смысле строгой иерархии, основанной на послушании, что существует нечто вроде автоматизма, встроенного в патриархат, - это автоматизм насилия".

Я от себя добавлю небольшой пассаж.

Почему мужская, патриархальная власть так часто прибегает к репрессиям? Одну из причин называет Н. А. Ксенофонтова в статье "Женщина как действующее лицо африканской истории. Взгляд сквозь пространство и время": "Когда-то, на заре человеческой истории, мужчины добились превосходства над другой половиной человечества и теперь живут в постоянном беспокойстве и боязни, как бы женщина не взяла реванш в борьбе за господствующее положение в обществе". Очевидно, "сильные мира сего" живут в постоянном страхе, и именно страх внушает им действовать по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись".

Но далее автор опуса - Peter Fritz Walter - пишет какую-то ультралиберальную ахинею, бред сивой кобылы:

"История быка [имеется в виду Минотавр] говорит нам о том, что желания изнасилования как часть сексуальных желаний не разрушительны сами по себе, но становятся разрушительными, когда они заключены, заточены, жёстко контролируются и вытесняются из жизни строгими моралистическими правилами. Минотавр стал чудовищем, пожирающим детей, потому что он был заключён в башню, потому что царь Минос боялся за свою репутацию и хотел скрыть чудовище от населения".

Не надо было сажать в тюрьму Минотавра, - говорит автор, - он и не пожирал бы детей. Далее чувак делает ловкий финт ушами и связывает мораль с патриархатом. "Кажется, что когда человек начал проповедовать высокую мораль и признался, что стремится к доброте, он начал действительно становиться дьяволом". Послушать его, так в матриархальных обществах не было никакой морали. 

Peter Fritz Walter выступает за сексуальную свободу детей, причём, как он пишет, "это означает свободный выбор партнёра. Это значит, что ребёнок может выбрать взрослого в качестве партнёра для игр, включая сексуальные игры" (It means free partner choice. It means that a child can also choose an adult as a partner for play, including sex play). 

Божественная Айседора.

Айседора Дункан и её ученицы, 1909 год.

Айседора Дункан и игра неразделимы. Вся её жизнь является ни чем иным, как затянувшейся детской игрой. Окружающий мир она рассматривала как зрительный зал, а себя — как актрису ею же созданного театра.

Она пронеслась по жизни в вихре танца как ослепительный метеор, и внезапно "сгорела", задушенная шарфом попавшим в колесо автомобиля. (Двое её детей погибли в автомобильной катастрофе. Дети и гувернантка упали в машине с моста в Сену.)

Говорят, на лицо она была не очень красивой, но все отмечают, что ниже пояса её фигура была восхительной, обворожительной, неотразимой. Из воспоминаний А. Бенуа (1904 год): "Я был среди приглашённых и удостоился чести сидеть рядом с этой несомненно гениальной, но и шалой в жизни женщиной. Естественно, что во время такого пиршества ни о чём серьезном не говорилось. Беседа ограничилась шутками, тостами, изъявлениями восторга. Особенно вдохновенным характером отличалась речь милого, совершенно обезумевшего от восторга, всё ещё продолжавшего пылать юношеским пылом Яна Ционглинского. Перед тем, как произнести её, он нагнулся через стол ко мне и, захлёбываясь от волнения, произнёс (по-русски, но с очаровательным польским акцентом) незабываемые слова: «Ты понимаешь, Александр, что это такое? Это не женщина, это ангел, это чёрт какой-то!».

Сама Айседора прекрасно осознавала магнетизм, исходящий от неё, и она заявляла: «Моего тела может быть достоин только гений». В 1921-1924 годах она работала в СССР. В неё по уши влюблился русский гений Сергей Есенин. Конечно, у двух из ряда вон выходящих личностей не могло быть обычных любовных отношений; они мне напоминают про безумие Аттиса, оказавшегося в орбите богини Кибелы. 

Матриархат у косаток.

"Как пояснил эволюционный биолог, заведующий отделом эволюционной морфологии Института зоологии им. И.И. Шмальгаузена НАН Украины Игорь Дзеверин, общественная группа у косаток включает старшую самку, её дочерей всех возрастов и внуков и правнуков женского пола по женской линии. Что касается самцов, то они воспитываются и живут в этих группах, но размножаются в других. В своей группе самцы могут размножаться только в виде исключения" (Источник).

Это очень похоже на на первобытную родовую матрилокальную общину у кроманьонцев. Но на этом сходство касаток с людьми не заканчивается. "Самки косаток достигают половой зрелости примерно в 10 лет и могут размножаться до 40 лет. После этого у них наступает менопауза, что характерно для очень немногих видов животных. Потом ещё несколько десятков лет самки могут прожить без возможности рожать детей". В среднем женщины достигают менопаузы в возрасте около 50 лет, а затем они ещё 20 - 30 лет могут "возиться" с внуками.

Оказываектся у косаток-мам по отношению к сыновьям есть куча общего с женщинами, trim_c говорит, что они "возятся" с сыновьями прямо как мамы-еврейки. "Самки косаток продолжают помогать своим сыновьям даже тогда, когда те взрослеют и, казалось бы, уже не нуждаются в опеке старших".

Похоже на то, что косатки в мировом океане являются запасным вариантом, своего рода "человечеством 2.0", на тот случай, если "человечество 1.0" исчезнет на земле по собственной глупости. Кстати, у касаток имеется даже нечто наподобие "народов", всё как у людей. "Косатки живут в разных частях Мирового океана. Но они разделены на отдельные популяции, то есть обособленные группы. Между собой они отличаются генетически, по внешности, поведению, "диалектам" и т.д.