Африканист И. Е. Синицына в монографии "В мире обычая" (М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997) пишет:
"«Непонимание» социальной организации африканских автохтонных структур привело к тому, что начиная с первых колониальных документов вплоть до конца колониальной эпохи африканские правители и их аппарат (правители областей, советники, законоведы, исполнители приговоров, придворные с исторически сложившейся титулатурой и другие должностные лица) слились в единое понятие «вождь» (chief).
На разных европейских языках этот термин означает просто «глава», «начальник». Коренному населению Африки термин «вождь» вообще был незнаком. Тем не менее «вождями» стали называться должностные лица независимо от того, считались ли они сакральными священными правителями, царями или обладали лишь функциями деревенских старост.
Исключение составляли исламизированные территории. Общественная организация эмиратов, султанатов и тому подобных политических образований, где получило распространение мусульманство, европейцам была исторически более или менее известна. Принципы их организации искусственно насаждались у соседних народов, которым они были чужды, в том числе — в догосударственных этнических группах. Примером такого насильственного переустройства- «переодевания» может служить история народа тив, где насаждались неприемлемые для них порядки, почерпнутые из хаусанских эмиратов (Нигерия)."