12 января 2023

Любовь и бедность.

Насколько решающую роль имеют деньги для мужчины в его отношениях с женщинами, видно на поразительных примерах из жизни сиамских близнецов. Братья Чанг и Энг, разбогатев на гастролях по всему миру, купили в США ферму и рабов, а потом они женились на сёстрах Аделаиде Эйтс и Саре Энн Эйтс: у Чанга было 10 детей, у Энга — 11. Чтоб показать окружающим, что в отношении с жёнами они не нарушают моральных норм, братья построили два дома - один для одной супруги, второй - для другой и по одной неделе оставались у каждой из сестёр по очереди.

Чанг и Энг Банкеры

Братья Джиокомо и Джованни Точчи тоже выступали во всех крупных цирках мира в шоу уродов, зарабатывая по 1 тыс. долларов за неделю. Разбогатев, братья вернулись на родину в Италию, приобрели тихую виллу в Венеции и женились на двух сёстрах.

В связи с этим вспоминаются слова Николая Фоменко на "Русском радио":

— Ищешь женщину? Ищи лучше деньги, а женщина сама тебя найдёт.

Деньги представляют собой аккумулированный труд множества людей, так что любой урод может распоряжаться продуктами и услугами этих людей. 

Кстати, и в СССР тоже так было, хотя СССР позиционировал себя "самым справедливым обществом в мире". 

На самом деле, справедливым обществом является общество без денег. Если нет денег, как ты купишь себе жену? Если каждый мужчина в стойбище "гол как соко́л", на первое место выходят личные качества и достоинства. У нас, как в первобытном обществе, "чистая" любовь случается лишь у детей. Девочке всё равно (до поры, до времени), в каких условиях проживает мальчик, - он ей просто нравится и она выбрала его из всех своих одноклассников. Надо полагать, что и в первобытном обществе, у "дикарей", такая же "детская" любовь. Избранник девушки может делать всё, что любой другой мужчина племени, но есть в нём какая-то особая "изюминка", которой нет в других. Может, он "выделывает коленца" в танцах лучше других, или умеет "басни" рассказывать, или охотник (рыбак) превосходный, или умеет что-нибудь "сгондобить"-смастерить... Но, когда появляются деньги, уже не надо самому мастерить, - пусть мастерят другие, а я куплю и подарю своей любимой. Деньги позволяют актёрам из шоу уродов жить привольно и даже лучше, чем иным мастерам-профессионалам.

Страх Божий.

Этнограф берёт интервью у старой крестьянки, живущей в Сербии в первой половине 20 века.

Бабушка, ты веруешь в Бога?

Конечно, верую, сынок. Кто ж не верует в Бога?

А ты боишься Бога, бабушка?

Конечно, сын мой. Кто ж не боится злой силы?! 

Этот пассаж из статьи "Lord of the flies" автора блога Old European culture навёл меня на размышления. Мне легко ментально войти в "шкуру" этой сербской бабульки, чтобы прочувствовать её мироощущение, так как я сам долгое время жил под одной крышей с такой же бабусей.

В окружающем мире существуют такие исполинские социальные структуры, как государства. По сравнению с ними, отдельный человек — не более чем дождевой "червяк". Государство-"грузовик" раздавит "червяка", и не заметит. Водитель "грузовика" не советуется с "червяками", не сообщает им о своих планах, так что "червякам" лучше не выползать на большую дорогу. "Грузовик" для них — такая же слепая, стихийная, непреодолимая сила, как, например, ураган. Боятся ли люди урагана? — Безусловно, боятся. Боятся они лютых морозов? — Разумеется, боятся. И дождевые червяки тоже боятся, они зимой не выползают на поверхность земли.