11 февраля 2023

Феминистки и МДшники из одного и того же теста.

Мужчины глазами феминисток: 


 Женщины глазами МДшников:

Патрилокальный брак как квадратура круга.

Из Древней Греции доносятся до нас мужские вопли против брака и причитания о своей погубленной жизни под семейным "ярмом". 

Афиней приводит такие стихи из «Прорицателей» Алексида [Kock.II.350]:

"Несчастны мы, продавши за приданое
Свободу слова, радость, да и жизнь свою!
Живём рабами жён мы в доме собственном...
"

Эвбул в «Хрисилле» [Kock.II.205]:

"Пусть пропадёт второй, приведший в дом жену:
Ни в чём, беднягу, не виню я первого.
Он, первый, зла не ведал, был неопытен,
Второй же знал, какое зло есть женщина
".

Аристофонт в «Каллониде» [Kock.II.277]:

"Чтоб пропадом пропал вторым женившийся,
Но первый неповинен: ведь не мог он знать,
Какое было зло ввести в свой дом жену.
Но вот второй-то знал о зле заранее!
"

Антифан в «Отцелюбе» [Ibid., 108]:

"- Женился он.
- Немыслимо! Расстались мы
С живым и на прогулку собиравшимся
!"

Менандр то ли в «Аррефоре», то ли во «Флейтистке» [Коек.III.22]:

"- Коль ты в уме, не женишься,
Не распростишься с жизнью. Сам женился я.
И потому жениться не советую.
- Хоть дело решено, а всё же бросим кость.
- Попробуй, не спасёшься ли. Воистину
Пускаешься ты в море неприятностей,
Не то, что Сицилийское, Ливийское,
Эгейское - ведь там из тридцати судов
Не гибнут три. Женатым нет спасения!
"

Об одном «бродячем» сюжете, старом как «Вечный жид».

В 13-й книге Афинея "Пир мудрецов" говорится:

"Итак, воздавая хвалу замужним женщинам, наш добрый хозяин припомнил рассказ, содержащийся в книге Гермиппа «О законодателях» [FHG.III.37] о том, что в Лакедемоне существовал обычай запирать девушек с неженатыми юношами в тёмном тереме, и кто какую хватал, ту и уводил себе в жёны без приданого. Поэтому и был наказан Лисандр, когда бросил девушку, попавшуюся первой, и захотел увести другую, покрасивее".

"Говорят, есть у верующих ( христиан баптистов), такой праздник:, молятся, потом выключают свет и начинают совокупляться друг с другом. Праздник называется "Хапун". Это что, правда ?", - вопрошает представитель "глупинного народа" (Источник). Я уже ответил на этот вопрос в статье "О свальном грехе". Но, оказывается, эта байка стара как мир. Она была в ходу ещё у древних греков!

По-видимому, сей фантазийный сюжет, передающийся из века в век, из поколения в поколение, соответствует каким-то подсознательным влечениям. Где-то я читал, что садомазохизм считается самой распространённой из всех сексуальных девиаций, в определённой мере его проявления присущи всем людям. Мужчины в своих "влажных" фантазиях овладевают всеми девушками, а девушки, в аналогичных мечтах, представляются бесконечно желанными для мужчин, которые, как сатиры, неотступно преследуют их и домогаются близости. Наверно, именно из этих фантазий скроены все байки про "свальный грех". Возможно, они появляются по такой схеме: я частенько по ночам рисую в своём воображении праздник под названием "Хапун", но я человек маленький, и у меня не хватает смелости осуществить свои фантазии в реальности.

Рисунок Oyvind Rauset. Середина ХХ в. Норвегия.

Однако должны же быть такие люди, как маркиз де Сад, которые набрались смелости и осуществили свои тайные мечты. Среди моих знакомых таких точно нет, но вот среди лакедемонян, живущих далеко, или в общинах каких-нибудь сектантов, о которых мне ничего не известно, такие люди, должно быть, имеются. 

Взяли козла за рога