Фигурный сосуд в виде матери с младенцем на руках. Глина. 15 в. до н.э. Его
использовали для сбора грудного молока женщины, родившей сына. В момент
родов она уподоблялась великой богине Исиде, родившей сына – Гора, а
потому её молоко считалось исключительно целебным. Оно было основой
многих микстур и притираний, магических снадобий и оберегов.
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
21 мая 2022
Древнеегипетский Грааль.
Обучение девочек у индейцев Сев. Америки.
"Пока девочка была ещё ребенком, её обхаживали, заботились о ней и позволяли делать всё, что ей заблагорассудится. Но как только она достигала возраста, когда могла понимать и запоминать то, что ей говорили, старшие начинали учить её, твёрдо, но мягко, тому, что значит быть женщиной в общине. Не было никаких специальных образовательных комплексов — вся деревня и территория племени были её школой. Её уроки не были формальными или структурированными, но продолжались в течение всего дня, охватывая не только экономические занятия, такие как ремёсла, работа по дому, сбор дикой пищи и сельское хозяйство, но также обычаи, этикет, социальные обязательства и фольклор её племени.
Пуэбло
Обучение
девочки не всегда находилось исключительно в руках матери. Во многих
племенах все женщины в семейной группе участвовали в воспитании детей.
Навахо северной Аризоны были и остаются матрилокальным обществом; когда
молодая женщина выходит замуж, она и её муж поселяются рядом с матерью
жены. Таким образом, сёстры обычно жили рядом, будучи взрослыми, и
разделяли обязанности по уходу за детьми. Постороннему было бы трудно
догадаться, кто был кровной матерью любого из детей в этих расширенных
семьях, поскольку, хотя у каждой женщины был любимый ребёнок, этот
ребёнок обычно был её племянницей или племянником.
Большая Медведица и "преподобные" ей индианки.
"Многие коренные культуры Северной Америки настаивали на том, чтобы после рождения ребёнка мать и новорожденный оставались в уединении, особенно вдали от всех мужчин, в течение периода времени от нескольких дней до трёх месяцев. Женщины нез-персе в северном Айдахо уходили в специальную подземную хижину за два-три месяца до ожидаемого рождения ребёнка и оставались там в течение двух недель после родов. Считалось, что свет вреден для новорожденных детей, и поэтому ребёнок начинал свою жизнь в комнате, почти такой же тёмной, как утроба матери, из которой он только что вышел. В большинстве случаев о женщинах, находящихся в уединении, хорошо заботились. Жизнь для них была тяжёлой, но вместо того, чтобы сокрушаться о своей изоляции, они, несомненно, наслаждались этим временем для восстановления сил, прежде чем вернуться к своим напряжённым ежедневным обязанностям" (Цит. по: Кэролин Найтхаммер. "Дочери Земли: жизнь и легенды индейских женщин").
Очень интересно! Как тут не вспомнить про медведиц, у которых медвежата появляются в подземных берлогах во время зимней спячки?!
© Diana Toledano Arte Impresionista |
Сколько же времени проводили в "самоизоляции" женщины фертильного возраста традиционных обществ Сев. Америки?
1. Месячные (от 2-х до 8 дней) 12 или 13 раз в году.
2. Роды (от нескольких дней до трёх месяцев) примерно раз в два или три года.
У хопи девочки «ко двору».
"В матрилинейных общинах хопи на Юго-Западе, где статус женщин был высоким, женщина хотела родить много девочек, поскольку именно благодаря её дочерям дом и клан женщины хопи продляли своё существование. Мальчик тоже принадлежал клану своей матери, но когда он женился, его родившиеся дети принадлежали уже дому и клану их собственной матери" ("Дочери Земли: жизнь и легенды индейских женщин". Кэролин Найтхаммер).
Обрезание. Попытка истолкования.
Джеффри Парриндер пишет:
"Догоны верят, что <...> когда мальчика подвергают обрезанию, он освобождается от элемента женственности, который присутствует у него в детстве. И аналогично, когда обрезание делают девочке (срезают клитор), это означает, что она освобождается от мужского элемента, и её клитор больше не препятствует соитию" ("Сексуальная мораль в мировых религиях", 2002г.).
Интересная деталь, для сравнения, из Википедии:
"Хирургические операции над клитором осуществлялись в Империи Инков. В столице инков Куско существовал храм Амаруканча (в XV-XVI веках; позднее — в последней трети XVI века — в нём разместились иезуиты), назначением которого, согласно итальянскому священнику, иезуиту XVII века Хуану Анелло Оливе, было «поклонение идолу в виде дракона-змея, пожирающего скорпиона». С этим местом связана одна интересная деталь верований инков, приводимая тем же автором: «Дракон был жизненной силой Создателя; и как католики почитают женский облик Божества Святой Девы Марии, подобным же образом вместилище и жало скорпиона [у инков] символизировали женский клитор, почитая в нём мужское начало в женщине». Потому у инков бытовал обряд обрезать клитор у девочек".
Я уже в зрелом возрасте, читая В. Розанова, впервые узнал о том, что, оказывается, примерно до восьми недель зародыш в материнском чреве является бисексуальным, и только по истечении восьми недель начинает происходить процесс "поляризации", постепенно нарастает половой диморфизм, и в конце концов появляются на свет Божий мальчики и девочки. Но соски на груди у мальчиков и клитор у девочек свидетельствуют о том, что первоначально все они были "муже-девами".
Процесс "поляризации" не у всех происходит в равной степени, и поэтому далеко не все мальчики рождаются стопроцентными "мачо". Бывают и женственные, "мягкие" (англ. gentle) "джентльмены". Ну, так же и некоторые девочки рождаются грубыми "хабалками".
Илья Дроздов. "Баба Дина", 2017 год.