И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 208) указывает на тот "странный" факт, что в Древнем Египте ни одна женщина не отправляла какую-либо жреческую должность ни при мужском, ни при женском божестве. Так свидетельствует Геродот (История, II, 45).
И. Бахофен снова седлает своего любимого "конька" и в очередной раз повторяет свою байку о том, что "в духовной сфере правит мужчина, в сфере материи во всей её полноте господствует женщина". "Материальный, вещественный характер женщины приводит, с одной стороны, к материнскому праву, господствующему во всех отношениях материальной, телесной жизни, а с другой стороны, — к её неспособности исполнять священнические обязанности, в которых как раз и задействована не эта телесная, материальная сторона, а напротив, бесплотная, высшая часть нашего «я»".
Геродот (около 484 г до н. э. — около 425 г до н. э.) посетил Египет в его поздний период, когда Египет превратился в восточную сатрапию в составе Персидской империи. Геродот писал о том, что он видел своими глазами; он не мог заглянуть в далёкое прошлое Египта, в додинастический период. А мы ныне можем это сделать, выстраивая картину жизни древних египтян на основании археологических открытий. Вот лекция израильского археолога Михаила Фрейкмана "Храмы Древнего Востока: от неолита до храма Соломона",
в которой он разделяет все древние храмы на "эксклюзивные" и "инклюзивные". "Инклюзивные" храмы строились так, чтобы вместить в себя как можно больше людей; "эксклюзивные" же строились так, чтобы исключить всех тех, кому не положено туда заходить.
"Инклюзивные" храмы гораздо древнее "эксклюзивных". Они существовали до появления городов и государств. И в этих храмах не существовало жречества. Да и сами эти храмы были скорее святилищами, а не храмами в современном понимании этого слова.