14 января 2022

Что было раньше: поп или баба?

И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 208) указывает на тот "странный" факт, что в Древнем Египте ни одна женщина не отправляла какую-либо жреческую должность ни при мужском, ни при женском божестве. Так свидетельствует Геродот (История, II, 45). 

И. Бахофен снова седлает своего любимого "конька" и в очередной раз повторяет свою байку о том, что "в духовной сфере правит мужчина, в сфере материи во всей её полноте господствует женщина". "Материальный, вещественный характер женщины приводит, с одной стороны, к материнскому праву, господствующему во всех отношениях материальной, телесной жизни, а с другой стороны, — к её неспособности исполнять священнические обязанности, в которых как раз и задействована не эта телесная, материальная сторона, а напротив, бесплотная, высшая часть нашего «я»". 

Геродот (около 484 г до н. э. — около 425 г до н. э.) посетил Египет в его поздний период, когда Египет превратился в восточную сатрапию в составе Персидской империи. Геродот писал о том, что он видел своими глазами; он не мог заглянуть в далёкое прошлое Египта, в додинастический период. А мы ныне можем это сделать, выстраивая картину жизни древних египтян на основании археологических открытий. Вот лекция израильского археолога Михаила Фрейкмана "Храмы Древнего Востока: от неолита до храма Соломона", 

 


в которой он разделяет все древние храмы на "эксклюзивные" и "инклюзивные". "Инклюзивные" храмы строились так, чтобы вместить в себя как можно больше людей; "эксклюзивные" же строились так, чтобы исключить всех тех, кому не положено туда заходить. 

"Инклюзивные" храмы гораздо древнее "эксклюзивных". Они существовали до появления городов и государств. И в этих храмах не существовало жречества. Да и сами эти храмы были скорее святилищами, а не храмами в современном понимании этого слова. 

О насаждении арийской "солнечной духовности".

И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 197) пишет:

"О Персее миф сообщает, что он вступил битву с Горгонами и их царицей Медузой — младшей и единственной смертной из всех своих сестер (Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, III, 54; Схолии к Пиндару, «Немейские песни», X, 6); Диодор (там же, III, 51) говорит о Горгонах как о родоначальницах всех амазонских племён Ливии [1].


Свой трофей герой посвящает Афине, ибо в её храме он некогда нашёл убежище и защиту. Та же богиня, которая защищает Геракла, Данаид и Тесея, которая опускает в урну белый камешек за матереубийцу Ореста, принимает под своё надёжное покровительство и победителя горгоны Персея. В этом качестве она получает эпитет Γοργοφόνος [2] (Орфические гимны, XXXII, 8).

Каков Персей, таков и Геракл, подобно ему, происходящий от Гипермнестры. О Геракле Диодор Сицилийский (Историческая библиотека, III, 54) сообщает, что он окончательно уничтожил горгон, равно как и остальных амазонок, когда проходил через лежащие к западу страны и воздвиг у берегов Африки названные в его честь столбы. Здесь, как и в мифе о Персее, в качестве амазонского царства вновь упомянута в первую очередь Ливия и лежащая к западу от неё земля. Диодор добавляет: «Геракл, решивший облагодетельствовать весь без исключения человеческий род, счёл неправильным оставлять какие-либо народы под унизительным женским господством»."

И хотя Бахофен постоянно "бубнит" о победе духа над материей [3], у меня возникает вопрос: почему эти "духоносцы", Персей и Геракл, устанавливали "царство духа" с помощью меча и дубинки?

Кадр из фильма "Геракл", 2018.