И. Б. Губанов в статье "Локализация прародины и миграционные потоки западных и восточных индоевропейцев" пишет:
"Индоевропейцы были скотоводами, жившими патрилокальными расширенными семьями. В патрилокальных расширенных семьях сыновья со своими жёнами живут под одним кровом со своим отцом (традиция сохранилась в средневековой Исландии, на Балканах в XIX в. и проч.). Реконструируется древний индоевропейский термин для обозначения всемогущего патриарха – главы патрилокальной расширенной семьи, владыки дома и отца женатых сыновей. Он именовался *potis, и отеческая власть его, вероятно, была безгранична. Женщины в патриархальных агнотических кланах индоевропейцев были, судя по всему, фактически бесправны. Нередко, видимо, жёны сыновей подвергались сексуальному насилию патриарха-отца, который считал их полной своей собственностью".
Этот арийский *potis напомнил мне еврейский поц. Интересно, это случайное совпадение, или в этом что-то есть?
Автор задаётся вопросом, в каком месте индоевропейцы "набухали", прежде чем они ломанулись грабить Старую Европу. И указывает на Майкопскую культуру на Кавказе.
Надо сказать, что Майкопская культура имеет ближневосточные "корни". В настоящее время наиболее признанной является теория исхода на Кавказ населения с убейдо-урукскими традициями с территории Северной Месопотамии, Сирии и Восточной Анатолии. Очевидно, Майкопская культура представляла собой северный "форпост" неолитических земледельческих культур, и в этом отношении она имела сходство с аналогичными культурами Триполья и Маргианы. И, очевидно, она явилась первой жертвой арийской экспансии.