Весь день читал "Время кентавров" Л. С. Клейна и наконец понял, куда он клонит.
"Есть общая лексика у индоариев с италиками и кельтами, которую они не разделяют с другими индоевропейцами, разве что в некоторых случаях с германцами (но, как ни странно, не с греками). Эта лексика относится к терминологии религии, погребального культа и царской власти. Например, слово, означающее царя, — древнеиндийск. «раджа», латинск. «рекс» (женск. р. «регина»), кельт. «рикс», германск. «-рих» в составе царских имён Теодорих, Генрих и т. п., современное нем. «рейх» (впрочем, возможно, что у германцев это заимствование от кельтов). Существует некоторая вероятность, что в этих словах до нас дошла речь того мегалитического населения Западной Европы, которое передало мегалитическую идею индоевропейцам. Словом, похоже, что нащупан правильный путь в прослеживании грекоарийского этногенеза, а тем самым и в определении древнейшего очага индоевропейцев".
В общем, арийский путь, который нащупал Клейн — с северо-запада на юго-восток.
Мегалитическую культуру воронковидных кубков (4000—2700 гг. до н. э.), расположенную на территории современной Германии, он считает "корневой", а ямная и катакомбная культуры у него получаются "промежуточными" на пути ариев от Балтики до Греции, Ирана и Индии.
"Греки нынче большей частью смуглые. Это можно было бы отнести за счёт вклада итальянцев (римское время) и турок (XV—XVIII вв.). Но уже в античное время греки были такими — это видно по изображениям на вазах и фресках. А вот древних своих героев греки изображали белокурыми и голубоглазыми. Ахилла, Одиссея, Менелая, Мелеагра, Радаманфа, Ариадну и других эпических и мифических героев греки называли «желтоволосыми», Ахиллова сына Неоптолема — «рыжим». Богов Аполлона, Диониса, Афину, Деметру, Эрота — «златовласыми», Афродиту — «золотой». Афину ещё и «голубоглазой»", - пишет Лев Самуилович.
Эту теорию "педалировали" в германском Третьем рейхе, и поэтому мне с Клейном не по пути. Диаметрально противоположная теория Марии Гимбутас мне больше нравится.