30 октября 2022

Лягушка в Китае: от неолита до современности.

В. В. Евсюков в своей монографии "Мифология китайского неолита" говорит о сильном "лягушачьем" мотиве в орнаменте керамики Яншао.


Ну, а мы знаем, что лягушка является одной из "аватарок" Богини. Богиня вообще любит являться людям под "личиной" разных мелких насекомых, типа пчёл, бабочек или божьих коровок, или невзрачных земноводных типа лягушки-квакушки. Иногда сабститутом лягушки выступает черепаха, что нашло отражение не только в мифах, но и в языках многих азиатских и европейских народов. Так, в отношении немецкого языка это подметил ещё А. де Губернатис: Krote — «жаба», Schieldkrote (Schield— «щит») — «черепаха». Подобное сходство наблюдается и во французском: crapaud— «жаба», carapace — «панцирь черепахи». В румынском черепаха именуется broasca testoasa, буквально: «лягушка под крышкой», а в болгарском её название—«костена жаба». В тюркских языках лягушка именуется бака, а черепаха — таш-бака (букв, «каменная лягушка»). В древнемонгольском (XIV в.) menekei означает «черепаха», a menegei — «лягушка». То же можно сказать и о китайском языке: приведённые в словаре «Шовэнь» иероглифы-пиктограммы гуй (черепаха) и минь (лягушка) чрезвычайно близки по начертанию. 

Черепаха откладывает яйцо, а мир, согласно матриархальной мифологии, рождается из яйца; поэтому весь мир держится на черепахе.

"Змея" или "змей"?

Вчера в записи "Выползла погреться на солнышке..." я выложил изображение ранненеолитического артефакта из Невалы Чори на востоке совр. Турции.

А сегодня обратил внимание на то, как эта змейка поразительна похожа на змей Трипольской культуры.


"Хуёвые" такие змейки...

«Богочеловек»

Шаман не только посредник между людьми и духами, но он отчасти сам является духом, что примерно можно обозначить термином «богочеловек» (В. В. Евсюков)

Селькупский шаман. Красноярский край, Туруханский р-он. 1925-1928 гг.

Ну и, спрашивается, кому быть во главе общины как не "богочеловеку"? Это настолько естественно, что, увидев Богочеловека, древние евреи сами, без всякого принуждения, провозгласили Его "Царём Иудейским". 

Якутское Вербное воскресенье

В этом смысле всякая иная, не "богочеловеческая", власть является узурпаторской, неестественной, противоестественной "совой, натянутой на глобус".

Против Розанова.

У Василия Розанова есть такое замечание:

"[После принятия Русью византийского православия] “умерщвляться” — это стало <...> идеалом древней России <...> Для русских “близиться к смерти” и “близиться к святости” до того слилось в единый путь, отождествилось, что даже теперь и даже образованные классы не вполне свободны от этого понятия. Оно есть нравственная и метафизическая аксиома в наших монастырях до сих пор; им проникнут и теперь весь наш народ в многомиллионной свой массе. Самые образованные люди, как Тургенев, как Герцен, и атеисты, нигилисты — в серьезные минуты жизни вдруг видят в себе возрожденною эту древнейшую, первоначальную веру своего народа: что умереть — святее нежели жить, что смерть угоднее Богу (для верующих), Высшему Существу (для философов), чему-то (для атеистов), нежели жизнь. Эта грустная и ужасная (по мнению пишущего эти строки) мысль сообщила главный нравственный колорит всей восточной, русской Европе: чего-то меланхолического и погибшего в смысле прогресса..." (Источник).

Розанов очень много писал о религии, и его заметки подчас гениальны, однако он всю жизнь ходил-бродил вокруг да "около церковных стен" (так он сам озаглавил один из сборников своих трудов), не войдя в само "нутро" религиозности. То есть, по каким-то причинам Розанов то ли не видел суть религии, то ли не желал её замечать. А вот В. В. Евсюков, автор монографии "Мифология китайского неолита", заметил и блестяще изложил эту суть. Говоря об универсальности "шаманской болезни" в архаических культурах, он пишет, что...