"С биологической точки зрения, женский пол является основным. В природе есть примеры организмов, которые перешли от полового к бесполому размножению – это некоторые виды насекомых, хвостатых земноводных и даже ящериц, т.е. достаточно продвинутые формы жизни. И да – у них есть только самки, которые, когда приходит время, приносит потомство из одних только самок. Представить же себе вид, состоящий только из самцов, невозможно. Если бы кто и сотворил человека, то первым человеком должна бы быть условная Ева, а не условный Адам. Более того – на ранних эмбриональных стадиях развития все мы были самками. Самец – это, с эволюционной точки зрения, модифицированная самка – но не наоборот. Существует редкое врожденное отклонение – когда ребёнок, родившийся девочкой, генетически является мальчиком, т.е. имеет ХУ хромосомы, а не ХХ, как полагается девочке. Такие девочки-мальчики рождаются тогда, когда эмбрион в силу врождённых отклонений не смог вырабатывать гормон, пускающий развитие по мужскому типу и потому он продолжает развиваться по исходному, первоначальному проекту – т.е. женского пола. Правда, такие девочки бесплодны, а так-же имеют ряд других особенностей – подробности можно узнать, почитав про синдром Свайера" (Источник).
"По мнению профессора В.Н. Дьякова, каждое общество на ранних стадиях своего развития было матриархальным. Не все в научных кругах разделяют эту точку зрения, но есть единогласие в том, что, как правило, рост женского статуса в обществе наблюдался на начальном этапе развития культуры земледелия - просто не все готовы называть это матриархатом, тем более у нас очень мало достоверных данных о тех древних временах. Важность роли женщины в обществе раннего земледелия выросла в связи с тем, что раннее земледелие во многом аналогично собирательству каменного века и было традиционно женским занятием, в отличие от охоты - занятия сугубо мужского. В примитивных сообществах того времени отсутствовали привычные нам общественные институты семьи и частной собственности. Можно сказать, что это были относительно небольшие (200-300 человек максимум) родовые сообщества людей, связанных родственными узами по материнской линии с коллективным (общинным) владением землёй. Едва ли в этом обществе могла быть жёсткая вертикаль власти с королевой во главе. Социальное расслоение и социальная иерархия была выражена неярко, так как это было по своей сути коммунистическое общество (т.н. первобытный коммунизм), а потому называть это общество матриархальным в смысле главенства женщин действительно сложно. Но давайте посмотрим не с точки зрения структуры, а с точки зрения стратегии и цели общества, и мы увидим, что эпоха раннего земледелия (эпоха матриархата по Дьякову) - это эпоха развития без конкуренции с соответствующими культами плодородия и богини-матери. Матриархальное общество - это неагрессивное общество, которое заботится о собственном росте не в ущерб другим - скорее всего в силу того, что этих самых других в те давние времена было очень мало и конкурировать с ними просто не было никакой необходимости" (Источник).
"Патриархат по своей сути - это культ силы, борьбы и конкуренции. Как только перед обществом встала задача бороться и конкурировать, патриархат стал естественным приспособлением общества для выполнения стоящих перед ним задач.
Давайте теперь отвлечёмся от древности и посмотрим на современность... Мы видим, что общество перестало быть патриархальным по своей форме, женщины на законодательном уровне совершенно уравнены в правах с мужчинами, а по ряду вопросов имеют даже больше преференций. Можно ли сказать, что [современное] западное общество не патриархально? Я думаю, что перестав быть патриархальным по своей форме, оно остаётся патриархальным по содержанию. Капиталистическое общество во многом даже более агрессивно и сильнее ориентировано на конкуренцию, чем традиционное. Да, его методы конкуренции стали изощрённее и хитрее, его оружием стала не только грубая сила, но и культура, и пропаганда, и экономические манипуляции. Культ силы и борьбы отчасти заретушировался культом успеха и потребления, но не изменил своей подлинной сути, потому что успех в обществе конкуренции - это успех сильного над слабым, везучего над неудачником. В обществе продолжают цениться ряд качеств, которые были традиционно маскулинными: агрессивность, напористость, инициативность, соперничество, готовность рисковать, независимость. Таким образом, любое общество конкуренции - это общество патриархальное в том смысле, что будут культивироваться преимущественно маскулинные качества. От традиционного патриархального общества с чёткими гендерными ролями каждого пола современное постпатриархальное отличается только тем, что культивация маскулинности распространяется теперь на всех членов общества, а не только на мужчин. Сейчас женщины стали включены во всеобщую капиталистическую конкуренцию и потому не могут не приобрести ряда маскулинных черт... Современный феминизм третьей волны культивирует именно маскулинные качества. А потому женщина глазами современного феминизма - это в какой то степени мужчина с вагиной и бюстом" (Источник).