30 марта 2023

Мрачный аспект материнского права.

В Древнем Риме отец поднимал младенца, которого клали перед ним на землю; это значило, что он признавал его своим законным ребёнком. А он мог отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали (право выбросить ребёнка, продать его или даже убить целиком принадлежало отцу).

М. М. Ковалевский пишет о том, откуда мог появиться этот древнеримский обычай.

"Вначале отцовская власть не существовала как учреждение, a была случайной привилегией, и все эти права принадлежали гораздо раньше жене, прежде чем были предоставлены мужу. Поэтому y многих племён судьбу новорожденного решает матъ, отказываясь кормить его или давая ему грудь. Сванеты, y которых ещё недавно практиковалось убийство новорожденных девочек, производили его точно таким же образом; то же рассказывают и ο южных осетинах. Существовавшее y разных народов обыкновение предоставлять новорожденному умереть, оставляя его без лищи, породило, вероятно, следующий обычай, который констатирован во многих патриархальных обществах, между прочим y германцев: достаточно ребёнку проглотитъ хотя бы каплю молока, чтобы отец потерял право лишить его жизни. И так как матери для того, чтобы дать ребёнку грудь, приходится поднять его, тο отец, к которому перешли её права, подражает этому движению в виде торжественного символа, свидетельствующего ο его желании признать новорожденного своим и даровать ему жизнь. Таким же образом римляне обозначали акт признания новорожденного глаголом sublevare, τ. e. поднять. Если отец поднимал ребёнка с земли, то терял право умертвить его".

С этой точки зрения любопытно взглянуть на привычные изображения крито-минойских женщин с обнажёнными грудями.

Скрытый месседж вполне прозрачен и понятен: я могу дать молоко, а могу и не дать, - это моё материнское право. Могу дать жизнь и могу её отнять.
 

Безбожная полигиния.

М. М. Ковалевский пишет:

"Ha вопрос об образе жизни, наиболее соответствующем воле всевышнего, Агура-Мазда, этот божественный автор законов Авесты, отвечает: благочестивый человек должен жить в построенном его собственными руками просторном доме, в котором помещаются жена (заметъте, одна, a не много), дети и скот. Человек совершенен, говорит в свою очередь свод Ману, только тогда, когда в нём соединяются три существа —он сам, его жена и его сын. Семья, в которой муж довольствуется одной женой, всегда будет счастлива. Еврейский талмуд выражается не менее ясно, так как он прямо запрещает первосвященнику иметъ более одной жены; подобное же запрещение мы находим и в древнейшую эпоху в египетском законодательстве. Β Риме, судя по тексту одного закона Диоклетиана, люди, сыгравшие новую свадьбу при жизни своей жены, объявлялись лишёнными чести (infamia notati sunt in edicto praetoris). Нечего и говорить, что христианство объявявляет себя решительным противником полигамии в каком бы то ни было виде, даже в виде вступления в новый брак после развода с первой женой (евангелие от Матфея, XIX, ст. 8; евангелие от Марка, X, сг. 5)".

И тот же автор верно отмечает наличие полигинии во всех патриархальных обществах. Точнее говоря, полигиния характерна лишь для богатой "верхушки" патриархальных обществ. "Восходя в глубь веков, мы встречаем её в Китае, где только император и принцы имели целые гаремы, тогда как обыкновенные смертные большей частью довольствовались одной женой. Во время моего путешествия по Марокко я бьш.поражён незначительным количеством семейств, в которых существовало многожёнство. Это были большей частью семьи богатых городских купцов, которые держали своих жён взаперти и заставляли их прятать лицо под густым белым покрывалом, в то время как y сельских жителей обычно была только одна жена, которая работала бок ο бок co своим мужем и не имела ни малейшего отпечатка обособленности и нелюдимости горожанок. To же явление констатировал и Буркхардт в своих путешествиях по Аравии. Из ста семей, пo eгo наблюдению, трудно найти даже одну, в которой было бы несколько жён. Β Малой Азии и в Европейской Турции полигамия является уделом городов и более зажиточных классов. Крестьяне же большей частью имеют только одну жену. <...> Итак, можно считать доказанным, что полигамия <...> была распространена в особенности среди богатых и знатных".

Получается, что все богатые и знатные мужики-многожёнцы были безбожниками? Их религиозные авторитеты говорили одно, а они делали другое. Им говорили, что благочестивый человек должен жить с одною женою, а они, нечестивцы, норовили "иметь трёх жён", как султан из известной песни. Выходит, прав был Иисус Христос, когда говорил, что «легче верблюду пройти скозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». Именно поэтому я всегда критически относился ко всякого рода "благоверным" князьям и царям. Не представляю я себе, чтобы преподобный Василий Блаженный и князь Владимир "Святой", доведись им встретиться в земной жизни, нашли бы общий язык; скорее всего, князь рядом с юродивым и срать не сел бы, не то чтобы сидеть с ним за одним столом.

Юбилейчик.


Сегодня у меня маленький юбилейчик. 10 лет назад, 30 марта 2013 года, я сделал первую запись в Живом Журнале под ником ltraditionalist. До этого я писал в Сети "по-маленькому", а с 30 марта 2013 года  стал писать "по-большому".

В августе 2017 года я "эмигрировал" в Священный Матриархат, а потом, в октябре 2021 года, я "эмигрировал" сюда, в Matriarchal Studies. Причины "эмиграции" просты и очевидны: я - чек неконфликтный, и чувствую себя комфортно в "тихой гавани". Здесь нет агрессивных комментов, и это меня вполне устраивает. Данная платформа имеет свои недостатки (некоторые недоработки в плане оформления и редактирования текстов), но она же имеет и большой "плюс". Я как зарегистрировался в "Blogger" в 2017 году, так до сих пор не получил ни одного уведомления с требованием подтвердить свой электронный адрес. А в "Живом Журнале" такие уведомления я получаю чуть ли не каждый год. Всякий раз я должен подтверждать, что я не "верблюд", а для этого мне надо искать грёбаный пароль от электронной почты, которой я не пользуюсь («‎полковнику никто не пишет»), да заводить новую почту, а это целая морока, pain in the ass, как говорят на аглицком языке.