27 марта 2022

О связи материнства и социализма.

Говорят, что женщины в подавляющем большинстве голосуют на выборах за те партии, которые проповедуют социалистическое распределение ресурсов. Они хотят, чтобы у всех всё было поровну. Поэтому женщины в основном голосуют за "левых". 

По всей видимости, эта женская склонность к "левизне" и социализму обусловлена их физиологией. Женщины "заточены" на материнство, их "профессия №1" по жизни - уход за маленькими детьми. В семье, особенно при наличии маленьких детей, не может быть капиталистического распределения ресурсов; среди маленьких детей всегда должно быть всё поровну. Мать не может допустить свободную конкуренцию за еду среди её детей, не может равнодушно смотреть, как старшие и сильные "объедают" маленьких и слабых. Такое наблюдается в природе,


но в человеческой семье такая практика была бы равносильна катастрофе. При таком допущении не было бы и самого человечества, как культурного феномена. Оно превратилось бы в пещерных троглодитов. 

Как правило, человеческие матери не бросают своих детей "на произвол судьбы" ни в 10 лет, ни в 20, ни в 30. Частенько старушки-матери суют "тыщёнку" со своей нищенской пенсии детям, которым уже далеко за 40. 


Братья и сёстры между собой конкурируют, но матери, как правило, разрешают все конфликты и устанавливают справедливое распределение. Поэтому, если маленького обделили, он бежит жаловаться маме, и она, утирая его слёзы и сопли, восстанавливает справедливость.

Отсюда понятно, почему все архаичные общества были и остаются обществами эгалитарными. В этих обществах не имеется никаких иных структур кроме семьи, а главою семьи, как правило, является мама. Как сформировались отношения между мамой и маленькими детьми, так они и продолжаются до самой смерти мамы, потому что для мамы её дети всегда остаются детьми, даже когда им по 30 и 40 лет. 

Поэтому патриархат возникает за пределами семейного круга. Когда, например, пастухи уходят со стадами далеко от деревни и живут всё лето в шалашах, они могут там создать свои мужские "междусобойчики" со своими "понятиями" и правилами поведения. Вот, там они живут по "волчьим законам", перенимая и усваивая волчьи повадки, и в конце концов это подражание волкам вменяется в обязательный ритуал. Я имею в виду мужские инициации, во время которых посвящаемые ведут себя как волки. Это уже начало капитализма, борьбы за ресурсы. «Умри ты сегодня, а я завтра» — это оттуда.

О рождении мира.

Кажется, разгадка символизма верхнепалеолитических "венер" находится прямо у нас перед глазами, а мы этого не замечаем. То есть, конечно, мы видим эти подчёркнуто округлые формы богинь индуизма, но почему-то не связываем эти формы с аналогичными формами "венер".

Devi (Goddess) Gauri Or Tara.

В современном индуизме сохранилось аутентичное язычество, и поэтому священные тексты индуизма представляют исключительный интерес для понимания символизма округлых женских форм. Приведу здесь пару весьма показательных цитат.

"Ты владычица миров, вселенная покоится в тебе,
Ты вечная, жертва и жертвователь, пища и вкуситель,
Ты познаваемое и познающий, ты предмет созерцания и созерцатель,
Ты предок предков и божество богов,
Даже выше высшего пребывающая, создательница творцов,
Имеющая природу Высшего Брахмана, ты, Парамешвара".

(Бриханнила-тантра)

"Ею рожден Брахма, рождён Вишну, рождён Рудра, рождены все толпы марутов, рождены киннары, гандхарвы, апсары, все небесные музыканты рождены. Порождено вкушаемое, порождено всё. Порождены все энергии, порождены все живущие существа, движущиеся и неподвижные: рождённые из яйца, рождённые из икры, рождённые из пота, рождённые из семени и люди".

(Брихаврича упанишада)

О колесницах.

В Википедии говорится, что "первые модели колесниц имели четыре колеса и часто носили ритуальный характер" (Источник). И далее: " Важнейшим новаторским изобретением, позволившим собирать двухколёсные надёжные и быстрые колесницы, стало изобретение колеса со спицами и ободом. Колесницы такого типа датируются 2000 годом до нашей эры, а пик их использования — 1300 год до н. э. (см. Битва при Кадеше). В течение 700 лет колесницы играли решающую роль на поле военных действий". 

Понятное дело, что если ранние колесницы имели четыре колеса, то они практически ничем не отличались от обыкновенных телег, в которые могли запрягаться быки или ослы. Поэтому, если мы скажем, что самые древние колесницы имели исключительно ритуальный характер, этот тезис никак невозможно оспорить. Вполне возможно, что на колесницах передвигались, скажем так, "люди Божии" во время проведения каких-то обрядов календарного цикла. 


И вовсе не обязательно эти "люди Божии" должны были быть манифестациями мужских богов типа Гелиоса. Например, "Царица Небесная" Иштар (шумерская Инанна) ездит на колеснице, в которую запряжены львы; в её храме в Уруке хранилась золотая колесница, в которую впрягали семь львов.

Ханаанский вариант богини Иштар верхом на лошади, XIII в. до н.э

О том, что прежде Гелиоса и Аполлона солнце являлось олицетворением женского божества, я писал в Красная Солнушка и Красная Солнушка (2)

Всем известны изображения Иисуса Христа верхом "на осляти". Существовал православный обряд "шествие на осляти",совершавшийся в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим — въезд Иисуса Христа на осле. 

Почему бы не предположить, что в эпоху матриархата существовали аналогичные обряды? Например, 25 декабря верховная жрица, "женщина, облачённая в солнце" (Откр. 12:1), могла выезжать на колеснице навстречу молящимся людям.