05 июня 2022

Ломать — не строить, душа не болит.

Малоазиатское побережье Эгейского моря. Город Эфес. На переднем плане — то, что осталось от храма Артемиды, некогда признанного «первым чудом света». Жалкие руины...

А когда-то он выглядел просто потрясающе: 

Малоазиатское побережье Эгейского моря. Храм Артемиды в Эфесе (графическая реконструкция пронаоса). Архитекторы Херсифрон и Метаген. Строился 120 лет. Завершён примерно в 450 году до н. э.


Прекрасный храм простоял почти сто лет до тех пор, пока в 356 г. до н. э. его не сжёг некий Герострат. Храм отстроили заново, причём второй храм получился даже несколько больших размеров. Интерьер нового храма украсили великолепные статуи Праксителя и Скопаса, а стены — живопись художника Апеллеса. Именно это сооружение признал первым из Семи чудес света Антипатр из Сидона (III век до н.э.), собственно, и составивший список:

«Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознёсший до туч,

Всё остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты». 

Поклониться чертогу и его обитательнице съезжались люди со всего античного мира. Целый квартал вокруг храма служил «стерильной зоной», где под защитой богини любой мог укрыться от любого преследования. 

Простоял он половину тысячелетия, разрушен же и разграблен был готами в 268 г. нашей эры.

Но вот любопытная деталь: почитание Матери в этих местах не прекратилось, просто сменило форму. В семи километрах от разрушенного храма стоит дом, в котором, согласно преданию, скрывалась от преследований Дева Мария.

Дом Богородицы в Эфесе, Турция

Обнаружить дом помогли видения немецкой монахини Анны Эммерих: в 1822 году ей во сне явилась Пресвятая Богородица и подробно описала место в Эфесе, где она жила до своего Успения.  

"В круге Жизни".

Настоящее финское колдунство и мрачнейший этнический сюр на тему северного шаманизма от питерских Theodor Bastard при участии Антона Дмитриева из группы Verba, который прописал партии гитары и Яна Никитина из группы Театр Яда, которому принадлежат партии горлового пения. Режиссёр: Артур Меркулов. Theodor Bastard SELVA. Перепост из https://t.me/merjanin.


Я бы дал название этому мультфильму — "В круге Жизни". Бесконечные трансформации, одни биоформы "перетекают" в другие, так что создаётся впечатление о бесконечном кругообороте Жизни...

В прошлом году я похоронил в саду свою любимую собаку Азу, а этим летом над её могилкой выросла "жирная", сочная трава; сестра срезала серпом эту траву и скормила кроликам, одного из которых мы недавно съели... Да, все мы — в круге Жизни...

Несколько лет назад я смотрел документальный фильм, снятый по дневниковым записям одного самоубийцы, который, решив покончить с жизнью, ушёл в лес, разбил там палатку и ничего не ел более 40 дней, пока не умер. Всё это время он делал записи в дневнике, который потом случайно обнаружили туристы. Так вот, мне запомнилась одна его запись, сделанная незадолго перед смертью, когда на его руку сел комар, чтобы напиться его крови, а он не убил его, даже не спугнул его, а - как он сам написал, - "благословил" его. Типа, "теперь мы с тобой одной крови, ты и я". Проблеск космического сознания на пороге смерти...        

Мико — божьи девы в Японии.

"Мико (яп. 巫女) ж., нескл. — служительницы синтоистских храмов в Японии. В современном синтоизме мико помогают в проведении храмовых обрядов и осуществлении брачных церемоний, исполняют ритуальные танцы, занимаются гаданиями-омикудзи и просто поддерживают чистоту и порядок в храмах. Только незамужние девушки могут служить в качестве мико. Иногда в качестве мико подрабатывают студентки, особенно во время мацури (храмовых праздников-фестивалей), которые порой растягиваются на несколько недель. 


В древности мико вводили себя в транс исступлённой ритуальной пляской кагура (прообраз которой можно найти в мифе о том, как выманивали укрывшуюся в пещере богиню Солнца Аматэрасу-но Оомиками), которая должна была привлечь внимание ками (божества), который снисходил в тело шаманки. В таком состоянии мико совершали предсказания от имени богов, лечили болезни, давали советы политическим деятелям. Принято считать, что мико были девственницами, хотя доказательств тому нет. Скорее всего, девушки служили в храмах лишь до замужества, после которого оставляли службу и переключались на домашнее хозяйство" (из Википедии). 

Так как "мико имели большое влияние на элиту правящего класса, в период Нара (710-794 гг) и Хэйан (794-1185) правительственные чиновники пытались контролировать практику мико. Иногда официально запрещался ввод в транс. Во время периода Камакура (1185-1333) мико нищенствовали, приходилось подрабатывать проституцией. В период Мэйдзи (1868-1912) практика шаманских ритуалов была поставлена вне закона", - сообщается в статье "Японские традиции. Мико - служительницы синтоистских храмов".