"В английском языке есть правило: прилагательные в предложении должны
следовать строгому порядку: «мнение — размер — возраст — форма — цвет —
происхождение — материал». То есть будет правильным сказать «крупный
пятилетний вороной конь» и совсем неправильным — «пятилетний крупный
вороной конь». Тем, кто изучает английский язык, очень сложно запомнить и
применять это правило. Но странная вещь: люди, для которых английский
язык родной, всегда употребляют прилагательные именно в таком порядке.
При этом они часто не знают об этом правиле и чаще всего не могут его
сформулировать" (Источник).
Это очень хороший пример того, как Традиция (а язык - это именно традиция, причём самая мощная из всех традиций) оказывает своё незримое влияние на людей.
В английском языке местоимение "я" - I - всегда пишется с большой буквы, даже если I стоит в середине предложения. Уважение к личности, к "я", заложено уже в самом языке, и с правилами грамматики "вбивается" в головы каждого ребёнка-школьника. Не отсюда ли "растут ноги" у английской демократии? Не здесь ли таятся истоки Великой хартии вольностей 1215 года?
А у нас, у русских, "я - последняя буква в алфавите". У нас, по традиции, сначала идёт фамилия, а потом - имя. Иванов Иван Иваныч. У англичан - наоборот: сначала - имя, а после имени - фамилия.
В этом смысле чрезвычайный интерес представляют языки древних матриархальных обществ. Я более чем уверен, что критское письмо и язык критян несли в себе матриархальную "идеологию". Типа, как на Руси дети, уча алфавит - "аз, (буки), веди, глаголь, добро, есть", - запоминали на подсознательном уровне: "я ведаю, что слово добро есть", так, может быть, и крито-минойцы учили наизусть: "женщина добро есть"?
|
Фестский диск
|