26 декабря 2021

Магия белая vs. магия чёрная.

 

С первым предложением Синявского я полностью согласен. Но считать водку "белой магией" и противопоставлять её "чёрной магии" женского пола я решительно отказываюсь. В детстве я насмотрелся на эту "белую магию" русского мужика, то бишь моего отца, и никаких иллюзий на сей счёт не питаю. Свинство это, а не "магия", потому что русский мужик напивается "до поросячьего визга".

К вопросу о появлении лактозной терпимости.

Сергей Петров в статье "Индоевропейцы: Лактозная терпимость" сообщает:

"Ранее предполагалось, что источником европейского гена терпимости к лактозе были неолитические земледельцы, принёсшие в VII тыс. до н.э. в Европу из Анатолии наряду с земледелием дающий молоко крупный и мелкий рогатый скот. Однако исследование останков живших в VI тыс. до н.э. на территории Германии и Венгрии представителей земледельческих культур Линейно-ленточной керамики и Криш показали, что никто из них аллеля лактозной переносимости ещё не имел [1]. Употреблять молоко они могли только ферментированным – в виде бедных лактозой сыра и творога, производство которых началось в Анатолии около середины VII тыс. до н.э.

Дальнейшие исследования показали, что ген лактозной переносимости впервые появляется в Центральной и Северной Европе в раннем бронзовом веке с носителями индоевропейских культур Шнуровой керамики. 

«Среди европейцев бронзового века самая высокая частота терпимости [к лактозе] была обнаружена в культуре Шнуровой керамики и тесно с ней связанной культуре скандинавского бронзового века. Примечательно, что среди древних групп самую высокую частоту показали степные культуры бронзового века, в особенности Ямная, что свидетельствует о возможном степном происхождении терпимости к лактозе» [2].  

Значит, представители неолитических староевропейских земледельческих культур делали из молока сыр, творог, масло. 

 

Так взбивали масло в XIX веке, и я думаю, что в эпоху неолита всё было примерно то же самое. Ну, может быть, сами сосуды для взбивания были поменьше и лепились из глины, с последующим обжигом на огне.

-----------------------------------------------------------

[1] J. Burger et al. Absence of the Lactase-persistence-associated Allele in Early Neolithic Europeans // https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17360422.

[2] “Among Bronze Age Europeans, the highest tolerance frequency was found in Corded Ware and the closely-related Scandinavian Bronze Age cultures. Interestingly, the Bronze Age steppe cultures showed the highest derived allele frequency among ancient groups, in particular the Yamnaya, indicating a possible steppe origin of lactase tolerance”: Morten E. Allentoft et al. Population Genomics of Bronze Age Eurasia // https://www.researchgate.net/publication/278327861_Population_genomics_of_Bronze_Age_Eurasia.

Евангелие от дерева.

Это дерево растёт у дороги в горном массиве Бюкк в Венгрии. Прошло много лет с тех пор, как кто-то срубил низ ствола тонкого деревца внизу, но оно не погибло, потому что его держат и кормят "руки" соседнего дерева! Прошло много лет с тех пор, как оно поддержало в срубленном дереве жизнь! Каждую весну они вместе распускают свои почки и листья, вместе наслаждаются теплом летнего солнца и вместе ложатся спать осенью... Много лет!!!
Публикация Галины Проценко. Источник


Притча.

Жил мужик, - жене во всём перечил. Однажды по пьяному делу возьми, да и тюкни её топором по голове, и стал в дому набольшим. А сын у него был совестливый. По матери слёзы лил. Лиходея проклинал. Тот ему одно твердил, мол, сынок, ведь ежели ты меня не полюбишь, так и тебе головы не сносить. «Ты же матушку убил, как я могу тебя полюбить? – вопрошал сын.

«Ничего, - отвечал убивец. - Перетерпится. Ты только внукам моим об том деле не гу-гу. Либо соври что-нибудь. Оно и в небыль канет. А меня хвали. Вишь, я какой домино всем вам отгрохал. Меня почитай, и бог с ней, с матушкой. Не воротишь теперь».
Не смог сын в себе укорливости избыть. Всё плакал до приговаривал: ирод, палач, разбойник. Не стерпело-таки ретивое у тятеньки. Тоже обухом и сынка по голове.
А внуки что? А ничего! Внуки, они доверчивые. Бабушки знать не знали, ведать не ведали. Жила, мол, какая-то да неправильно. За то и поплатилась. Поделом недотёпе. На всех росстанях славословили внуки дедушку. Он их по головкам гладил. Конфетами на праздник одаривал.
А топорик-то у него в руке всё поблёскивал...

 

Язык и ментальность народа.

"В английском языке есть правило: прилагательные в предложении должны следовать строгому порядку: «мнение — размер — возраст — форма — цвет — происхождение — материал». То есть будет правильным сказать «крупный пятилетний вороной конь» и совсем неправильным — «пятилетний крупный вороной конь». Тем, кто изучает английский язык, очень сложно запомнить и применять это правило. Но странная вещь: люди, для которых английский язык родной, всегда употребляют прилагательные именно в таком порядке. При этом они часто не знают об этом правиле и чаще всего не могут его сформулировать" (Источник).

Это очень хороший пример того, как Традиция (а язык - это именно традиция, причём самая мощная из всех традиций) оказывает своё незримое влияние на людей. 

В английском языке местоимение "я" - I - всегда пишется с большой буквы, даже если I стоит в середине предложения. Уважение к личности, к "я", заложено уже в самом языке, и с правилами грамматики "вбивается" в головы каждого ребёнка-школьника. Не отсюда ли "растут ноги" у английской демократии? Не здесь ли таятся истоки Великой хартии вольностей 1215 года?

А у нас, у русских, "я - последняя буква в алфавите". У нас, по традиции, сначала идёт фамилия, а потом - имя. Иванов Иван Иваныч. У англичан - наоборот: сначала - имя, а после имени - фамилия.

В этом смысле чрезвычайный интерес представляют языки древних матриархальных обществ. Я более чем уверен, что критское письмо и язык критян несли в себе матриархальную "идеологию". Типа, как на Руси дети, уча алфавит - "аз, (буки), веди, глаголь, добро, есть", - запоминали на подсознательном уровне: "я ведаю, что слово добро есть", так, может быть, и крито-минойцы учили наизусть: "женщина добро есть"?

Фестский диск


Внутренняя феминность.

"Как может женщина ожидать от мужчины хорошего отношения, если у него отсутствует связь с внутренней фемининностью, то есть со своей душой? Ни одна женщина не в состоянии заменить ему эту внутреннюю связь; она лишь может принимать на себя мужские проекции и в какой-то степени нести их на себе" (Джеймс Холлис).

Внутренняя феминность. Анима...

Юнг рассматривал Аниму как проводника между сознанием мужчины и его Бессознательным. "Анима — это персонификация всех женских психологических тенденций в психике мужчины", - говорит Мария-Луиза фон Франц.

Вот как классифицирует эти мужские и женские тенденции арабский врач и философ Сар-Динол.

Здесь надо заметить, что некоторые мальчики от рождения развиваются в русле женских тенденций. Им не нужно открывать в себе Аниму, они и так одной ногой стоят в сфере Бессознательного.