26 декабря 2021

Притча.

Жил мужик, - жене во всём перечил. Однажды по пьяному делу возьми, да и тюкни её топором по голове, и стал в дому набольшим. А сын у него был совестливый. По матери слёзы лил. Лиходея проклинал. Тот ему одно твердил, мол, сынок, ведь ежели ты меня не полюбишь, так и тебе головы не сносить. «Ты же матушку убил, как я могу тебя полюбить? – вопрошал сын.

«Ничего, - отвечал убивец. - Перетерпится. Ты только внукам моим об том деле не гу-гу. Либо соври что-нибудь. Оно и в небыль канет. А меня хвали. Вишь, я какой домино всем вам отгрохал. Меня почитай, и бог с ней, с матушкой. Не воротишь теперь».
Не смог сын в себе укорливости избыть. Всё плакал до приговаривал: ирод, палач, разбойник. Не стерпело-таки ретивое у тятеньки. Тоже обухом и сынка по голове.
А внуки что? А ничего! Внуки, они доверчивые. Бабушки знать не знали, ведать не ведали. Жила, мол, какая-то да неправильно. За то и поплатилась. Поделом недотёпе. На всех росстанях славословили внуки дедушку. Он их по головкам гладил. Конфетами на праздник одаривал.
А топорик-то у него в руке всё поблёскивал...

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий