17 октября 2025

К вопросу о "лабиринте" на холме.

В продолжение записи "Колесо духов" на Крите?

Во время подготовки к строительству нового аэропорта вблизи критского города Кастелли археологи обнаружили большое круглое каменное сооружение площадью 1800 квадратных метров. Его построили представители минойской цивилизации ок. 2000-1700 гг. до нашей эры.

А вот интересная параллель:

Круг гробниц А. Микены

Греки-ахейцы, подчинив себе Элладу в военно-политическом отношении, в сфере культуры оказались реципиентами местной культуры, которая, безусловно, имела те же корни, что и крито-минойская культура.

О крито-минойских "богородицах".

"Каждый человек, - так формулирует Пругавин учение христоверов, - кто будет только искренно и во всём следовать по стопам Христа, может сделаться таким же сыном Божиим, каким был Иисус" (цит. по: Абрамович Н. Я. Религия земли и духа. - М., 1918, с. 27). Или, как говорит Анни Безант, "достигший полного возраста Христа знает, что его место в мире - быть Спасителем и Искупителем человеческих грехов. Он пребывает в самом Сердце мира, в его Святая Святых, как Первосвященник человечества" (Безант А. Эзотерическое христианство. - М., 1991, с. 115-116). И далее: "Каждый сын человеческий может стать таким проявленным Сыном Божиим, таким Спасителем мира. И в каждом подобном Сыне "Бог явился во плоти" (1 Тим. 3:16). Вот почему Данила Филиппов, человек по внешнему виду такой же, как все, стал для своих последователей "богом-саваофом", какой-нибудь неизвестный дотоле Иван или Сидор станет "христом", а девушка или женщина - "богородицей". По учению "хлыстов", Бог однажды воплощался в Иисусе и может ещё вополощаться неопределённое количество раз, смотря по духовно-нравственному достоинству людей, - "жил, живёт и будет жить Христос, новый, но всё тот же, так же взятый из народной среды, из нищеты и бедности" (Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества. Вып. 4: "Новый Израиль". - СПб., 1911, с. XLVI).

Похоже на то, что у минойцев были свои "богородицы". Откуда нам это известно? — А вот из этих фресок:

Procession fresco from Knossos; reconstructed by Émile Gilliéron

Особо интересный фрагмент фрески.

Мужчины стоят с поднятыми кистями рук, причём раскрытые ладони обращены к женщине, стоящей в центре.