22 ноября 2022

Medusa strikes back

В 2020 году напротив здания уголовного суда в манхэттенском сквере установили статую Медузы Горгоны, победившую Персея вопреки известному древнегреческому мифу.

Скульптура обрела большую популярность в 2018 году после того, как её изображение с подписью "Будьте благодарны, что мы хотим только равенства, а не расплаты" растиражировали тысячи пользователей социальных сетей.

Первоначально её автор Лучиано Гарбати называл свою работу переосмыслением знаменитой скульптуры Бенвенуто Челлини "Персей", где знаменитый греческий герой стоит с отрезанной головой Медузы Горгоны.

После всплеска популярности Лучиано поддержал ценительниц своего творчества, и вскоре с известным фотографом Беком Андерсеном предложил установить статую возле здания суда, где рассматривались, как отметил сам скульптор, "преступления, связанные с насилием в отношении женщин", намекая на шумный процесс над Харви Вайнштейном.


 Источник - Terra Feminarum

Мне за женщину обидно...

На дзен-канале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ появилась статья "Тело этой женщины около 600 тысяч лет назад притащили в пещеру гиены". Нет бы сказали "тело этой гоминины", или "тело этой гоминиды", а то прям сразу "тело женщины". Хотя в тексте статьи упоминаются "гоминины из Нанкина", но там же авторы говорят о реконструкции «девушки из Нанкина». 

Здесь сразу узнаётся почерк "сказочника" Станислава Дробышевского (см.: Сказочник Станислав Дробышевский и его "байки"), который видит "трогательное лицо" у обезьяны-австралопитека, жившей в Южной Африке 2,7 миллиона лет назад, и называет её "женщиной". 

Какие основания у авторов, чтобы кости гоминины из Нанкина называть "женщиной"? Женщина, по всем понятиям, это существо разумное. У животных нет "женщин", у них есть самцы и самки. Может ли Дробышевский доказать, что нанкинская гоминина (или гоминида) обладала человеческой речью и хотя бы какими-то зачатками культуры, которые определяют существо человека? Или он руководствуется одним лишь "мясом"? Типа, вот, у этой гоминины строение тела похоже на человеческое, значит, она - "женщина". Ну, тогда, и это - тоже "женщина".


Проблески матриархального сознания у наших современников.

Мама мылила Раму.
Кришну и Браму мыла.
Заваривала густо кашу.
Мягко постель стелила.
Штопала мирозданье.
Нитки вдевала в иглы.
Иглы втыкала в ели,
ели роняли шишки.
Мама вязала месяц,
солнце и все планеты.
Мама сшивала время,
чтобы не бегало где-то.
Мама, конечно, устала
и отдохнуть присела.
Рама, Кришна и Брама
ударились вдруг в веселье.
Перевернули время,
рассыпали души по свету.
Что с них возьмёшь - боги.
А боги - всё те же дети.
Мама, не спи, замёрзнешь.
Мама, замёрзнем все мы.
Мама, замёрзнут звёзды,
души и все планеты.
Вот, уже остывают.
Время течёт сквозь пальцы.
Мама, возьми корзинку,
вышей меня на пяльцах.
Чтоб мне не видеть смерти,
чтоб мне не ведать горя.
Чтоб “мама
мыла
раму”
и ничего другого.


17.11.20 Ирина Окунева. Источник