"В китайских легендах, зафиксированных в повествовательной литературе, Гуань-инь выступает как в женском облике «великой печальницы», так и в грозном обличье – как активный борец со злом", - сообщает О. П. Кобзева в статье "Женские божества на великом шёлковом пути".
Quan Yin Rides the Dragon. |
Кстати, то же самое касается иконографии богини Кали (см.: Кали - воительница).
Мы знаем о воинственности ближневосточной богини Астарты, но не знаем, против кого или против чего направлена её воинственность. Вполне возможно, что она так же сражается со злом, как Гуань-инь и Кали.
Ассирийские цари совершали ужасающие злодеяния под знаменем этой богини, но мы же должны понимать, что цари всегда позиционируют себя борцами со злом, даже если они занимаются банальным грабежом своих соседей. Поэтому они выступают под знаменем той, которая сражается со злом. Мы, дескать, поклоняемся светлым силам, а наши соседи служат силам тьмы. Поэтому "ату их, ату!".
Если отделить "мух" от "котлет", то есть царей от богинь, тогда последние выглядят очень даже симпатично.