05 мая 2023

Идолотворчество как побочный продукт гончарного производства.

В Нагорном Дагестане есть село Балхар.

Испокон веков женщины там изготавливают расписную керамическую посуду, причём в Балхаре существует строгий запрет на участие в гончарном деле мужчин, идущий ещё со времён матриархата.


Наряду с посудой, женщины лепят из глины и всякого рода фигурки. 


Может быть и японские женские фигурки догу периода Дзёмон изготавливались женщинами при подобных обстоятельствах?

догу


Один глаз на четверых (четверо слепых детей из Тибета выступили на китайском ТВ)

 

Девочка поёт мантру Долмы/Тары (ом--таре-тутаре-туре--соха). На тибетском языке имя этой богини Долма (это имя самой девочки). Тара —  это имя богини на санскрите (Источник).

Психолог Борис Мединский о матриархате, патриархате и феминизме (3).

Б. Мединский пишет в статье "Фашизм и патриархат":

"В цикле статей "Женщина в эпоху постпатриархата" я выразил мысль о том, что патриархат - это не только и не столько главенствующая роль мужчин. Это, можно сказать, только его форма, в то время как его содержание - это культ силы и власти.

Так же хочу обратить внимание, что у понятия "патриархальный" есть и второе значение: оно стало синонимом понятию "традиционный". Когда мы говорим "патриархальная семья" или "патриархальный уклад", то мы смело можем заменять слово "патриархальный на "традиционный" и смысл останется тем же. Но все же стоит помнить, что традиционализм связан с патриархатом только косвенно, а не прямо. Например вполне себе матриархальная практика иудеев вести родство по женской линии такая же традиционная, как патриархальная практика большинства народов вести родство по мужской линии. Просто классическому патриархату уже много тысяч лет и он сам по себе стал традицией, хотя во времена своего становления (вскоре после неолитической революции) патриархат был очень юн и по своему прогрессивен. В допатриархальные времена были культы женских божеств и царил условный "культ плодородия", но со временем, по ходу экспансии людей и увеличения их общего числа он практически повсеместно стал вытеснятся "культом силы".

Исторически сложилось так, что века классического патриархата крепко связали традиционализм и маскулинность. Закономерно, что у фашизма есть не только культ традиции, но и ярко выраженный мачизм, т.е. культ маскулинности, о чём тоже написал Умберто Эко. Глядя на фашистское искусство - изобразительное, скульптурное, архитектурное и кинематографическое - сразу бросается в глаза его напыщенная претенциозность, агрессивное демонстрирование величия, силы и несгибаемости, стремление к гигантизму.