Говорят, воины Александра Македонского, когда он завёл их в Индию, взбунтовались и наотрез отказались идти дальше. Пришлось ему повернуть назад... Если бы воины шли не за Александром, а Александрой, я уверен, они пошли бы за ней хоть на край земли, хоть за край...
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
16 февраля 2022
Дольмен де Сото.
Среди более чем двухсот мегалитических сооружений, обнаруженных в юго-западной испанской провинции Уэльва (Huelva), есть одно особенно впечатляющее и в то же время таинственное и загадочное. Это подземный дольмен де Сото.
Dolmen de Soto in Spain. Credit: Diario de Huelva |
Учёные обнаружили на камнях этого дольмена древние рисунки, на многих из которых изображены фигуры с кинжалами, посохами и топорами. Интересно, что ни одно другое мегалитическое сооружение в Европе не содержит такого количества вооружённых фигур.
Внутри кургана эксперты обнаружили мастерскую по обработке металла, датируемую 3 000 лет до нашей эры, что указывает на то, что рисунки оружия, скорее всего, связаны с открытием металлургии.
Дольмен состоит из каменного круга диаметром 65 м, который сейчас датируется 5 000 - 4 000 годами до нашей эры. Подземный ход размером 21,5 м начинается узким, затем расширяется до трёх метров в ширину и высоту, достигая задней части памятника. Внутри находится галерея, состоящая из 63 каменных столбов, фронтальной плиты и 30 других камней, покрывающих её.
Inside Dolmen De Soto. Credit: IAPH |
Сам дольмен датируется 3000-2500 гг. до н.э., его стены выложены 69 гранитными столбами, а на дольмене установлена антропоморфная стела с человеческим лицом, поясом и трезубцем, похожая на дольмен, расположенный на острове Гернси в проливе Ла-Манш.
Внутри дольмена было обнаружено всего восемь тел, захороненных в семи разных местах. Тела лежали скрюченными у стены и имели ортостаты (большие каменные валуны, известные как стойки), украшенные несколькими гравировками с изображением образа умершего, его оберегающего тотемического знака или некоторых видов оружия.
Но самое интересное заключается в том, что восемь тел, похороненных в семи разных местах внутри дольмена, пропали! Тела и их вещи были изъяты из дольмена де Сото и перевезены в Великобританию. Их местонахождение неизвестно. История чем-то напоминает таинственное исчезновение кыштымского "карлика" Алёшеньки. Тут поневоле поверишь в конспирологию и в заговор учёных. Учёные, на хую верчёные...
Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба...
Лугуев С.А. и Эльмурзаева А.Д. в совместной статье "Ахвахская традиционная свадьба" пишут про то, как в Дагестане, по традиции,
"разговоры о возможном брачном партнёрстве начинались ещё тогда, когда девочка и мальчик были подростками. Иногда намёками, а нередко откровенным текстом, такие разговоры обычно начинались бабушкой мальчика по матери, реже – по отцу, тёткой по матери, старшей замужней сестрой. <...> И молодые люди, и их родители и родственники хорошо знали друг друга, имели представления о характере и наклонностях предполагаемого брачного партнёра, о материальном положении друг друга, о перспективах его улучшения, о возможностях строительства отдельного дома для будущих молодоженов и т.д. Зная об этих разговорах, молодые люди с подросткового возраста привыкали смотреть друг на друга как на жениха и невесту".
Наверно, примерно то же самое имело место быть в XIX веке и в русской крестьянской среде. Иначе откуда взяться фразеологизму "без меня меня женили"? У крестьян всё было так же, как у царей. И при венчании в церкви они примеряли на себе короны, которые называются царскими венцами.
Тут, конечно, есть свой "минус", так как вроде не учитывается такой "пустяк" как любовь. Но, с другой стороны, здесь имеется и свой "плюс". Я, например, вспоминаю свои самостоятельные поиски невесты не иначе как "хождение по мукам". Молодой был, глупый, неопытный, много ошибок наделал и много "дров наломал" по молодости. Может, оно и к лучшему было бы, если б бабка или тётка по матери сами подыскали мне мою "половинку", когда я был в подростковом возрасте.
Далее авторы пишут:
"Как только девушке исполнялось 15-16, а парню 18-20 лет, в дом девушки направлялись нарядно одетые родственники жениха, чаще всего мать, тётка, замужняя сестра и др. Они приходили со сладостями, фруктами, пирогами, колбасой, курдюком, сыром и др. Тут же стороны садились за общий стол, угощались и договаривались о сроках присылки сватов".