Статуэтки археологической культуры Кукутень-Триполье. Ноги этих "дам" сделаны таким образом, чтобы можно было "втыкать" эти статуэтки в мягкий грунт. Зачем? Для чего? Я не знаю, но может быть "трипольцы" использовали их во время своих сельскохозяйственных полевых работ так же, как племя сенуфо?
Африканист В. А. Корочанцев рассказывает:
"Сенуфо населяют обширные пространства в Мали, Береге Слоновой Кости и Верхней Вольте. Подмога старикам и слабым, взаимопомощь во время полевых работ - закон для молодых односельчан сенуфо. Накануне страды молодёжь сенуфо организуется в группы, специализирующиеся на возделывании определённых культур (проса, риса, сорго, клубнеплодов и др.). Внутри этих групп, которые сенуфо именуют обществами, создаются трудовые бригады. Каждый отряд имеет собственную эмблему в виде статуэтки, закреплённой на конце древка и украшенной перьями, разноцветным бисером и кусочками цветной прозрачной ткани. Эти эмблемы к началу полевых работ готовят лучшие мастера села. Когда обрабатывается земля под просо, статуэтка представляет женщину, несущую мелкое, широкое блюдо со съестным или сосуд с прохладным просяным пивом. Если работы происходят на рисовом поле, то ремесленник обязательно вырезает грациозную фигуру сидящей женщины, на голове у которой присел зимородок.
…Наступает день работ. Юноша, слывущий лучшим работником, втыкает древко со статуэткой в землю в конце поля. Темп работы членов бригады быстр и задаётся двумя-тремя тамтамистами и хором женщин. Музыкальное сопровождение полевых работ - типичное явление в африканской деревне. Музыканты и певицы внимательно следят за ходом трудового процесса, поют панегирики вырвавшемуся вперёд, подбадривают дружескими, ироническими куплетами отстающих. Бригада выстраивается вдоль поля шеренгой, точно спортсмены вдоль линии старта. Каждому отводится своя полоска, так что шансы всех равны. Раздаётся первый удар тамтама, и бригада приступает к делу. Тот, кто добирается до межи, обозначенной воткнутым в землю древком с эмблемой, получает право перенести эмблему на новый рубеж. Так организуется соревнование, победители которого награждаются песней и, если они холосты, любовью лучших девушек села".
Кстати, у сенуфо до сих пор сохранился т. наз. "гостевой брак": мужчина приходит к своей жене с разными вкусностями, проводит с ней некоторое время, а потом уходит в родительский дом, где его ждут другие женщины - сёстры и мать. Всё потому, что общество сенуфо относится к группе матрилокальных - здесь полагается жить в материнских родовых группах (Источник).