20 декабря 2021

Россыпь афоризмов (курам поклевать)

 

Родословная от пра-пра-пра… бабушки.

Изначально было общество матриархат и родословная велась с ас-асан (здесь аса – мать, ас-асан – «от маминой матери», т.е. пра-пра-пра… бабушки). Личностью помнящей и передаюшей сородичам шежере рода была бабушка, т.е. ас-асан – сасан. Даже после смены матриархата патриархатом название сказителей старины и родословной (шежере) оставалось по-прежнему — сасан, что прочно сохранилось до сих пор единственно у тюрков-башкир. И изначальное единое шежере всех тюрков, впоследствии написанное на пергаменте («на собачьей коже»), как известно, долгое время хранилось у представителей материнской фратрии человечества – усарганских башкир, но подлинник которого с течением времени и разных обстоятельств был безвозвратно утерян, а теперь мы имеем лишь его переписанный с подлинника на бумагу список под названием «Үҫәргән тәуарихы» (История Усарган). Источник.

Башкирки. Фотография сделана в салоне в Уфе.

 

О человеческих жертвоприношениях у древних евреев и пунов.

Сергей Петров в своей статье "Человеческие жертвоприношения в иудаизме: Памяти еврейского б-га Молоха" приводит цитаты из библейской книги Левит: «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху» (Лев. 18, 21); «Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха» (Лев. 20, 2-5).  

Также он цитирует книгу пророка Иеремии, сетующего, что иудеи «устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху» (Иер. 32, 35), и одно место из четвёртой книги Царств, где говорится о реформе царя Иосии, который, якобы, «осквернил Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху» (4 Цар. 23, 10).

Очень трудно из этих цитат обоснованно доказать практику человеческих жертвоприношений. Но С. Петров изо всех сил тщится и старается. Однако у него ничего не получается.

Еврейская энциклопедия подчёркивает, что "свидетельства о культе Молоха встречаются как в юридических и исторических, так и в пророческих главах Библии. В юридических и исторических контекстах (Лев. 18:21; 20:2–5; Втор. 18:10; ср. II Ц. 16:3; 17:17; 21:6; 23:10) говорится о проведении детей через огонь, то есть языческой церемонии религиозной инициации (посвящения). В противоположность этому пророки (Иер. 7:31; 19:5,6; Иех. 16:21; 20:31; 23:37; 39; ср. Ис. 57:5; Пс. 106:37,38) говорят о сожжении или принесении детей в жертву языческим богам. Так, слова Иеремии (7:31), говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов. То есть еврейские пророки выступали против древнесемитских обрядов посвящения и клеймили участников этих обрядов, "проводящих своих детей через огонь", как детоубийц.  Еврейская энциклопедия говорит, что пророки могли позволить себе риторическую красочность в пылу полемики.

Теперь нам надо установить, как же на самом деле выглядел этот обряд проведения детей через огонь.

Первая волна арийской экспансии в Старую Европу.

Сергей Петров в статье "Индоевропейцы: Начало индоевропейских завоеваний" сообщает:

"Социальное расслоение и милитаризация привели к бурной экспансии индоевропейцев, которая началась в середине V тысячелетия до н.э. Около 4500 г. до н.э. Днепро-Донецкая культура мезолитических охотников-собирателей и ранних скотоводов в междуречье Днепра и Донца сменяется новой – Среднестоговской, которая обнаруживает явные черты сходства с Хвалынской. <...> По сравнению с днепро-донецкими, на среднестоговских поселениях в 2 раза больше конских костей (в среднем 54%). Отмечаются изменения и в антропологии – черепа среднестоговцев более грацильны, чем массивные днепро-донецкие, и сходны с хвалынскими. Таким образом, есть основания предполагать вторжение на Днепр племён из волжско-донского региона, по всей видимости, верхом на конях. Данное предположение полностью подтверждается генетикой. 

Распространение индоевропейцев через степные пространства на юго-запад вдоль черноморского побережья отмечает культура Суворово (4300-4000 гг. до н.э.), представляющая собой продолжение Новоданиловской культуры и обычно объединяемая с ней в культурный горизонт Суворово-Новоданиловка.  

Культура Суворово

Суворовская культура известна только по своим захоронениям".

Значит, надо полагать, что арии-"суворовцы", подобно цыганам, постоянно кочевали и проживали в кибитках, от которых не осталось никакого следа.

"В отличие от области Новоданиловской культуры в днепро-азовской степи, где обычными были каменные насыпи над могилами, а курганы возводились редко, носители культуры Суворово в дунайской дельте предпочитали насыпать над своими мёртвыми курганы, окружённые кольцами из больших камней (кромлехами)".

В записи "Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы" я уже высказывал предположение о том, что мегалитические сооружения свидетельствуют о, скажем так, неустойчивости и зыбкости той исторической эпохи, в которую они возводились. Чтобы могилы предков не были разрушены и осквернены, они окружались огромными, неподъёмными камнями. В таком смысле мегалиты можно понимать как культурные артефакты, появляющиеся на территориях, где имело место быть "трение" между представителями двух антагонистических культур. И появление в дунайской дельте курганов, окружённых кольцами из больших камней, подтверждает это предположение.

Сергей Петров говорит, что в суворовских погребениях на территории нынешних Молдавии, Румынии, Болгарии, Македонии и Трансильвании были обнаружены типично арийские скипетры и булавы.

Конеголовые скипетры и четырёхгранные булавы-ваджры культурного горизонта Суворово-Новоданиловка.

О прошлом и будущем.

В детстве я очень увлекался фантастикой, любил читать книжки про будущее человечества. А в старости увлёкся древней историей, и теперь исследую прошлое человечества. Настоящее время меня никогда не интересовало. Настоящее — скучно. Как говорил Н. В. Гоголь, "скучно жить на этом свете, господа!" Смотрю я на то, что сейчас происходит в России, и это навевает зевоту. Власти сами развалили СССР в 1991 году, а теперь вновь стараются собрать СССР. Ну ей-богу, как дети малые, играющие в кубики.