"Матриархальные общества экономически характеризуются сельским хозяйством, охватывающим всё: от простого садоводства до технически сложной обработки земли с использованием ирригационных систем. С социальной точки зрения, матрилинейность (родословная и наследование по женской линии) и матрилокальность (проживание с матерью) являются основными факторами, определяющими структуру семьи. Семейной ячейкой является клан. «Нуклеарной семьи», как мы её понимаем сегодня (отец/мать/ребёнок), не существует, поскольку биологическое отцовство было неизвестно, или, если и было известно, отцовство было неважным и не представляло для них интереса. Мать клана является представительницей и главой клана, а мать племени – главой племени. Титулы и статусы наследуются дочерью от матери, при этом преобладает принцип ультимогенитута (младшая дочь является наследницей) [1]. Имущество не подлежит индивидуальному наследованию, поскольку земли и дома находятся в коллективной собственности клана, особенно женщин клана. Если мужчины обладают каким-либо статусом, то он был дарован сыну матерью, брату – сестрой, а племяннику – дядей (братом матери). Для мужчин не существует постоянного права наследования. Отношения между сестрой и братом имеют гораздо более высокий приоритет, чем супружеские узы. Поскольку муж принадлежит к другому клану, он, редко оставаясь надолго, остаётся гостем в доме клана . [2] Если матриархаты на самых продвинутых стадиях своей истории и формировали какие-либо типы формальных государств, то они были организованы в соответствии с теакратическими принципами в города-государства или федерации городов-государств, представленные собранием жриц. Верховная жрица, как правило, была матерью старейшего клана; ей помогал в этой должности Священный Царь, который выбирался из её собственного клана (сын или брат). Помимо своих церемониальных обязанностей, он выполнял только административные обязанности. Верховная Жрица олицетворяла Богиню-Мать, которая считалась правительницей Неба, Земли и Подземного мира. Религиозная жизнь матриархальных обществ была сосредоточена на системах мифов Богини-Матери, которые на самых ранних стадиях развития представляли собой мифологии хтонической Богини Земли.