18 июня 2025

О спорынье и кикеоне.

  • Л. А. Андреева в статье "Российские религиозные практики в универсальном контексте: экстатические обряды и действа" пишет об Элевсинских мистериях:
  • "Участники таинств причащались напитком, именуемым кикеон. Американские учёные Р. Уоссон, А. Хофманн, и К. Рак в своём труде "Дорога в Элевсис: раскрытие тайны мистерий" доказывают, что в состав кикеона входил препарат спорыньи, содержащий ингредиенты, близкие по химическому составу к сильнодействующему наркотику ЛСД-25. Следовательно, употребление этого напитка использовалось в Элевсинских мистериях для достижения эффекта ИСС. Вероятно, именно под прямым воздействием галлюциногенов, согласно философу-неоплатонику Проклу, их участникам являлись видения "несказанных образов"."
  • Открываем англоязычную Википедию и читаем: "Эрготизм - результат длительного отравления спорыньей, традиционно обусловленного приёмом в организм алкалоидов, вырабатываемых грибом Claviceps purpurea. <...> Алкалоиды спорыньи, активные соединения, вырабатываемые грибком спорыньёй, могут вызывать сильное сужение сосудов, приводящее к таким симптомам, как гангрена и судороги. Кроме того, алкалоиды спорыньи могут имитировать нейромедиаторы и гормоны в организме человека, вызывая галлюцинации и нарушая гормональный баланс".
  • "По сути, отравление спорыньёй в её обоих вышеперечисленных проявлениях чаще всего наступало при длительном употреблении выпечки из муки, полученной из засоренного рожками зерна и, очевидно, происходило непреднамеренно" (Источник).
  • Это значит, что если человек однократно выпьет чашку кикеона, никаких галлюцинаций после этого у него не будет. 
  • Спорынья в ячмене

О божественной "Двоице".

Возвращаясь снова к двум столбам — Боаз и Яхин, — которые, согласно Библии, стояли в притворе Храма Соломона — Первого Храма в Иерусалиме.

Рафаэль Патай в своей монографии "Иудейская богиня" приводит рассуждения Филона, иудейского философа, жившего в начале первого века в Александрии (ок. 25 г. до п. э. — ок. 50 г. н. э.).

Описывая Храм, Филон толкует двух херувимов как две ипостаси верховного божества. В храме Соломона, как известно, были два херувима над ковчегом.

Р. Патай говорит, что "в своей последней версии херувимы изображали мужчину и женщину в сексуальном объятии — эротическое действо, которое было сочтено язычниками непристойным, когда они наконец-то получили возможность взглянуть на изображение. И тем не менее вся современная и более поздняя иудейская литература не содержит ни слова, которое могло бы быть воспринято даже как отдалённый намёк на осуждение  херувимов. Наоборот, их присутствие в святая святых, самой недоступной части Храма, и посвящённые им обряды считаются без всяких оговорок самой священной тайной".

И вот Филон, пытаясь толковать "двоицу" херувимов, впадает в ересь; он разделяет единого Бога на две "ипостаси". "

"Если Бог действительно один, - рассуждает иудейский философ, - Его высшие и главные силы две, в равных долях доброта и властность. <...> Херувимы являются символами Его доброты и властности".

В двух местах, говоря о херувимах в святилище, Филон утверждает, что они символизировали «две самые древние и высшие силы» (или «добродетели») Бога: его созидательную силу, называемую «Благом», то есть «мирную, нежную, благодетельную добродетель», и его царственную силу, называемую «Властностью» (Господин), то есть «законодательную, наказывающую и исправляющую добродетель».

Удивительная история Джироламо Сегато.

Джироламо Сегато (13 июня 1792 — 3 февраля 1836) родился в картезианском монастыре Ведана (Флоренция, Италия). В детстве он изучал основы наук у Антонио Баджини, священника Соспироло. 

Д. Сегато известен тем, что занимался минерализацией человеческих останков, то есть он овладел технологией превращения людей в камень. Этот процесс превращал останки во что-то похожее на мрамор, сохраняя их навсегда. При этом его особая техника позволяла сохранить первоначальные цвета, формы и даже клеточную структуру тел покойников, а также их эластичность.

Его специализация на процессе окаменения началась после того, как он побывал в Египте в возрасте 26 лет. С 1818 года Д. Сегато участвовал в нескольких археологических экспедициях в Египет. Вполне вероятно, что там же он получил некоторые знания о существовавших ранее технологиях. Хотя непонятно, почему только он один был посвящён в эти древние технологии. И почему минерализация не применялась в Древнем Египте? Или, может быть, применялась, но, так сказать, камерно, в рамках какого-то таинственного культа? Опять же непонятно, как могла эта секретная технология передаваться от учителя к ученику на протяжении десятков веков. Это нереально. Существует версия, согласно которой Д. Сегато провёл трое суток внутри пирамиды наедине с мумиями, и там с ним случился своего рода инсайт, озарение. Хотя, против этой версии свидетельствует постепенность, с которой Сегато проводил свои опыты по возвращении в Италию из Египта: он сначала практиковался на трупах животных, и лишь затем перешёл к минерализации человеческих тел. Так или иначе, но этот человек каким-то непонятным образом стал "чудотворцем". Он напоминает мне другого "чудотворца", о котором я писал в статьях "Человек, который знал секрет строителей пирамид" и "Человек, который знал секрет строителей пирамид (2)". Кстати, Эдвард Лидскалнин так и не раскрыл своей тайны, а на все расспросы отвечал: «Я открыл секрет строителей пирамид!».