06 октября 2022

Об индоевропейской религии.

А. А. Семененко пишет:

"Совершенно неприемлемым представляется инвазионистское утверждение Д. Д. Косамби о том, что в образе ригведийской Ушас отразился якобы доарийский культ аборигенного населения Индии [1]. Здесь применяется типичный приём стронников теории арийского вторжения/переселения на Индостан (Aryan Invasion/Immigration Theory) — если сообщения о каком-либо объекте поклонения в РВ (в данном случае о Матери Дэвов и Госпоже Вселенной (VII. 75.4) Ушас-Адити) доказывают автохтонность самих индоариев в Южной Индии, то этот/эта Дэва/Дэви объявляются позаимствованным у (покорённого) ариями местного населения. Таким образом неарийскими и доарийскими оказываются практически все главные и наиболее часто упоминаемые "божества" собственно индоариев и от их индоевропейской религии вообще мало что остаётся..."

Хм, а какая может быть религия у бандюков? Арийские пастухи — это сборище "извергов", то есть людей, изверженных из своих родов за совершение тех или иных преступлений. Да, они — "пассионарии", "люди длинной воли" (по Л. Гумилёву), но этот сброд совершенно лишён Традиции. На юго-западном "крыле" Евразии мы видим тех же пастухов, греков-ахейцев, припёршихся в Элладу из причерноморских степей, - и какая там у них религия? Нет у греков никакой собственной религии, вся она свёрстана из крито-минойских и эгейских "осколков", там везде сплошь и рядом проявляются мотивы догреческой культуры пеласгов, как в Калининграде из-под советской краски проступают надписи старого Кёнигсберга. Хороший пример в этом отношении демонстрируют скандинавские бандюки-русы на берегах Днепра: в третьем-четвёртом поколении они уже совершенно утратили даже свои имена и стали называть своих детей на славянский манер, всякими Святославами да Ярославами. Князь Владимир сначала собрал какой-то искусственный "пантеон" идолов, а потом обратился к византийскому православию в царебожническом "изводе".

Так что здесь прав Д. Д. Косамби, а А. А. Семененко не прав. Индийские йоги — это не от ариев. От ариев — кастовая система, брахманы и вся прочая бюрократия-аристократия, то есть государство как административный аппарат управления. Но государство — это, вообще говоря, "надстройка" над обществом, "шапка" на голове общества, которая может быть изготовлена из совсем иного материала, нежели сама голова.    

--------------------------------------------------------------------

[1] Kosambi D. D. Myth and Reality: Studies in the Formation of Indian Culture. — Bombay: Popular Prakashan, 1962. — P. 64. 

К истокам ритуала таврокатапсии.

А. А. Семененко в третьем томе "Очерков истории (пре)хараппского искусства Северо-Западного Индостана" (Воронеж: Электронная монография на правах рукописи, 2018) передаёт изображения игр с быком индо-хараппской культуры.

Я уже "скопипастил" эти изображения в записи "Таврокатапсии в Мохенджо-Даро", а здесь добавлю одно интересное изображение из культуры Джирофт на территории совр. Ирана.

Прорисовка изображения, сосуд, хлорит, культура Джирофт, Иран, Керман

Здесь дерево, к которому привязан бычок, очень сильно напоминает иудейскую менору.

А. А. Семененко пишет: "Важно, что во всех трёх случаях в вышеперечисленных сценах фигурируют копытные, являющиеся эндемичными видами для Южной Азии - это доказывает, что традиция изображения игр с быком имеет автохтонное на субконтиненте происхождение". Автор говорит это в доказательство своей теории о происхождении ариев с территории Индостана.

Ну, я здесь совершенно несогласен с автором. Верхнепалеолитические "венеры" находят и в Западной Европе, и в Сибири рядом с озером Байкал; но не станем же мы на этом основании говорить, что кроманьонцы пришли в Европу из Сибири. Никто не отрицает волны культурных влияний, однако при этом не стоит забывать и такую вещь как коллективное бессознательное человечества, которое воспроизводит одни и те же архетипы независимо от культурных влияний. Иначе, на основании вышеприведённой картинки, нам пришлось бы "выводить" древних евреев из культуры Джирофт на границе с Индией, что является полным абсурдом.