02 октября 2022

Таврокатапсии в Мохенджо-Даро.

Печать, Банавали, Зрелая Хараппа

Печать, стеатит, Мохенджодаро, Зрелая Хараппа

Немного покопавшись в коллекции артефактов индо-хараппской цивилизации, собранных Александром Андреевичем Семененко в его "Очерках истории (пре)хараппского искусства северо-западного Индостана" (Т. 1. Воронеж, 2018), я обнаружил эти печати, которые напоминают крито-минойские образцы.


В обоих случаях мы видим фигурки людей, как бы пролетающих между рогами быка. То есть люди представляются как птицы, ну, или как бабочки, "из тени в свет перелетающие". Можно предположить, что там, где мы видим птиц, пролетающих над быками, древние жители Мохенджо-Даро видели людей, ибо следует разуметь, что на символическом уровне птицы и люди взаимозаменяемы.

Теперь уже можно написать "Таврокатапсии в Мохенджо-Даро" без знака вопроса. Что я, собственно, и сделал в заголовке этой статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий