29 ноября 2021

Революционер - мораль = де Сад.

"Либертини́зм, также употребителен термин либертина́ж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей принятые в обществе нормы (прежде всего моральные). Либертинами (либертенами) в XVII—XVIII веках называли сторонников свободной, гедонистической морали. Это, как правило, были представители высшей знати и их клиентелы, создававшие тайные сети дружеских связей, основанных на общности эротических вкусов. Заметным идеологом либертинизма был маркиз де Сад" (из Википедии).

Далее приведу цитату из статьи Л. С. Драгунской "Эдипов комплекс царя Эдипа. Проблема инцеста в истории и культуре": "У де Сада интересна смысловая двойственность инцеста. С одной стороны, носители инцестуозно-промискуитетной активности — это люди, стоящие над моралью. Циники, убийцы, сластолюбцы, насильники и растлители малолетних — это “люди как боги”, чуждые любых ограничений и служащие только влечениям своего тела, которое, по маркизу де Саду, выше души, как Природа выше Закона. Таким образом, это цари в предельном субъективно-позитивном смысле. Но тут есть и вторая сторона. Маркиз де Сад, как известно, был в 1789–1794 годах активным революционером". 

Я читал маркиза. И в том, что я прочитал, я не заметил ни крупицы осуждения "деяний" его литературных героев-"садистов". Его либертены относятся к женщинам как к лошадям: "загнал" лошадь насмерть, - ну и хуй с ней, невелика печаль, если скотина околела. Главный цимес ситуации заключается в том, что де Сад позиционировал себя революционером, борцом со "старым режимом". Значит, надо полагать, он боролся за такое "светлое будущее", при котором он вместе с другими подобными борцами-либертенами мог бы вести себя так, как его герои-"садисты". И чтоб при этом никакого поповского духа и близко не было! Очень много места в своих произведениях де Сад уделяет "разоблачению" морали: он намеренно и специально описывает все самые изощрённые издевательства над Жюстиной и многократно подчёркивает, что никакие высшие силы не вступились за поруганную добродетель. И он приходит к умозаключению, что Природа на стороне сильного волка, а не слабой овцы. Де Сад отождествляет себя с волком, терзающим своих жертв, и упивается своим оборотничеством. 

Дени Дидро как идеолог европейского колониализма.

 У Дидро можно прочитать:

“Если бы маленький дикарь, предоставленный самому себе, сохранил всё своё неразумие, а с глупостью грудного младенца ещё соединил в себе бурные страсти тридцатилетнего мужчины, он свернул бы шею отцу и обесчестил бы свою мать” [Дидро Д. Сочинения. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 116].

Вот оно - идеологическое обоснование колониальной политики европейских государств Нового времени. "Они-ж дикари, без нас перережут друг друга, а прислуживая нам, научатся прилично себя вести".

Дама с рабами... Бразилия, 1860

Холодное детство человечества.

Интересная заметка: "Учёные считают, что человек разумный проживал в субарктической зоне".

"Объединённая исследовательская группа Германии и Болгарии установила, что первые поселения человека разумного находились в субарктической зоне, климатические условия которой присущи северной части Скандинавии. Также открытием стал анализ останков в Болгарии. Он показал, что на этой местности, приблизительно 45 тыс лет, климат был настолько холодным, какой характерен субарктической зоне планеты. Учёные считают, что данные проведённых анализов подтверждают теорию происхождения человека из территории холодного субарктического климата, а основополагающие модели переселения homo sapiens необходимы в пересмотре. Поскольку сапиенсы, вышедшие из Африканского континента, не могли приспособиться к холодным климатическим условиям Европы".

Самая основная проблема теории "исхода" человека разумного из Африки заключается в том, что на территории Африки до сих пор не обнаружено следов пещерного или наскального искусства, хотя бы отдалённо напоминающих искусство пещеры Шовэ возрастом ≈ 36 000 лет. Самые древнейшие артефакты, которые однозначно и бесспорно свидетельствуют об абстрактном, символическом мышлении их изготовителей, найдены на территории Европы и Юго-Восточной Азии, но отнюдь не в Африке. В Африке, к югу от Сахары, найдены лишь семь каменных табличек с изображениями животных в пещерном комплексе Аполлон 11 в Намибии, датированные 27 500-22 500 годами назад. Вот и возникает вопрос: если человек разумный появился в Африке, то почему он не оставил там следов своей разумной деятельности?