20 сентября 2022

Об опийном маке в Бронзововом веке.

В интересной статье Opium trade and use during the Late Bronze Age: Organic residue analysis of ceramic vessels from the burials of Tel Yehud, Israel описывается обнаружение компонентов опиума в сосудах 14 века до н.э. на территории современного Израиля. По-видимому, опиум был привезён с Кипра. Хотя выращивание мака описывается и раньше [1], это самый ранний случай нахождения в Палестине именно остатков опиума. Древние египтяне выращивали свой собственный опийный мак в Фивах, который назывался опиум тебаикум и тебаин. Этот опиум, как правило, предназначался только для жрецов, магов и воинов и был связан с религиозным культом.

Очевидно, на Крите опиум также использовался в религиозном культе, на что намекает т. наз. "Маковая богиня", которая была обнаружена в святилище позднедворцового периода (LM III, 1400-1100 гг. до н.э.) в Гази, Крит, и сейчас находится в Археологическом музее Ираклиона.

"Poppy goddess" figurine

На вершине головы "богини" покоятся три подвижные капсулы с маком [2]. Археологическое исследование 1967 года, проведённое Критикосом и Папдаки, подтвердило, что эти головки относятся к одному конкретному виду мака, который в древности использовался для изготовления опиума.

----------------------------------------------------------------------------

[1] Первое известное упоминание об опийном маке в древности содержится на шумерских глиняных табличках, написанных клинописью около 3000 лет до н.э. Таблички были найдены в Ниппуре и описывают выращивание опийного мака. Кстати, согласно историческим литературным источникам и новым химическим данным, предполагается, что опиум впервые был культивирован в Малой Азии (ок. 3000 г. до н.э.), а затем оттуда разошёлся по всему Ближнему Востоку и Восточному Средиземноморью.

[2] Почему капсулы с опиумом подвижны? Только потому, что они были изготовлены отдельно?

Памятники матриархальной России (3).

Скульптура "Девушка с голубем". Чита. 


Памяти В. С. Передольского.

Интересным человеком был Василий Степанович Передольский.


"Сын дьячка, родившийся 26 декабря (8 января) 1833 года в Передольском погосте Лужского уезда, Василий Степанович должен был тоже стать священником, но скандальный случай в духовной семинарии, где он учился, резко изменил его судьбу. После окончания новгородской гимназии в 1855 г. Передольский поступил на юридический факультет Петербургского университета, а по окончании его на государственную службу.

Юрист по образованию, а по призванию и всей деятельности — историк, археолог, антрополог, краевед, он посвятил около 60 лет жизни изучению древностей новгородского края, сбору коллекции древних вещественных памятников и созданию музея на основе этой коллекции. Увлечение древней историей началось ещё в юности. Под руководством преподавателей новгородской гимназии, страстных любителей — краеведов И.К.Куприянова и И.И.Красова он осматривает подцерковья и чердаки, обнаруживает старинные рукописи, грамоты, книги среди завалов хлама, которые должны были разбирать монахи, но из-за своей лености они просто сжигали эти бесценные вещи или бросали на дно Волхова, чтобы не рыться в “хламе” "(Источник).

"Сколько тайн унесли с собой воды Волхова, да и других рек России! Такое отношение к своей истории коснулось не только новгородской земли - это беда всего русского народа", - говорят Леонтьев А. И. и Леонтьева М. В. ("Истоки медвежьей Руси", с. 87). И добавляют:

"Сразу вспомнился недавний телевизионный сюжет о том, как корреспондент местной газеты, находясь в глубинке Архангельской области, абсолютно случайно обнаружил часть уникальной рукописной книги начала XVIII века, которая служила у хозяйки деревенского дома ... подставкой под сковороду или самовар. Низкий поклон ей, что хоть не сожгла".

Не удивительно ли, что история народа держится на таких нищих энтузиастах как В. С. Передольский? А государство, с его несметными богатствами, лишь "мутит" историю, ибо что такое советские учебники истории как не "муть"? Государственная идеология, пропаганда подобна взвеси мути в ведре воды, так что за этой мутью и самой воды не видно.

О культе медведя (2).

В продолжение записи "О культе медведя".

А. И. Леонтьев и М. В. Леонтьева в книге "Истоки медвежьей Руси" (М.: Алгоритм, 2007. С. 83) сообщают следующее о раскопках стоянок фатьяновской культуры:

"Особенно интересна стоянка Сахтыш на Верхней Волге, где во многих погребениях были найдены останки медведей. Мужские захоронения обычно сопровождались украшениями из зубов медведя или волка с клыками и когтями бурого мишки. Все эти находки относились к волосовскому времени, т.е. около 2000-1800 лет до н.э." [1]

И далее самое интересное: 

"Самыми массовыми находками из фатьяновских могильников были кремневые клиновидные и боевые каменные топоры, а также медные топоры в футлярах".

"Фатья́новская культу́ра — археологическая культура III тыс. до н. э. (бронзовый век) на территории центральной России. Представляет собой локальный вариант культуры боевых топоров (шнуровой керамики)", - говорит Википедия.

То есть перед нами архимилитаризированное арийское общество, в котором изготавливаются (судя по погребениям) почти исключительно одни орудия убийства. И - вкупе с ними - встречаются когти медведя и волчьи клыки. По-моему, эти находки свидетельствуют о существовании оборотничества у ариев. Там у них были свои берсерки и ульфхеднары.

"белокурая бестия"

----------------------------------------------------------------------------------

[1] Погребения на стоянке Сахтыш IIа / / www.elibrary.ru/books/alekseeva