«Он [Дионис] есть сама жизнь, - полагает Вальтер Oтто, - только речь здесь идёт о её особом состоянии: - жизнь, которая становится неистовой в своём переполнении и в своей глубочайшей страсти неотделима от смерти».
Ну да, от страсти "пахнет" смертью: стоит лишь мужчине поддаться страсти, пойти на поводу у своего члена, и сразу — наказание за антисоциальное поведение в виде изоляции от общества, тюремного заключения. И это в самом лучшем случае. А при худшем раскладе мужчине грозит "секир-башка": до недавних пор бнебрачные отношения карались смертной казнью.
Посмотрим, что далее пишет В. Отто. "Мы всегда должны помнить, что дионисийский мир - это прежде всего мир женский". Ему вторит И. Бахофен: "Дионис - в подлинном смысле этого слова бог женщин, основа всех их чувственных и сверхчувственных чаяний, средоточие всего их бытия; поэтому они первыми узрели его во всём великолепии, им было даровано откровение, они распространяли его культ, и они же были причиной его триумфа".
Опаньки!.. Выходит, что женская натура алчет именно такой страсти, которая неотделима от смерти. Это напоминает известный анекдот: "Ничего себе, петушок! - подумала курочка, когда на неё наехал грузовик".
Картины его полны такой бешеной энергетикой, какую редко встретишь" (Источник).