12 мая 2022

Ещё раз о любви.

Как бы испытывая влюблённых, Платон заставляет Гефеста вопрошать их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?… Может быть, вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днём, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрёте, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрёте вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли довольны, если достигнете этого?" И далее: "Случись так, мы уверены, - утверждает платоновский Аристофан, - что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счёл бы, что услыхал именно то, о чём давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому та, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней". Смысл этого единства - это как бы переплетение двух частей, их взаимопроникновение.

Ю. Эвола

Пабло Пикассо. Минотавр и обнажённая

Гностическо-матриархальное

"Иногда я думаю такое: а что если настоящая Вселенная ещё даже не возникала? А та "вселенная", которую мы наблюдаем сейчас - это только эякуляция бога в богиню и сперма ещё только летит и мы называем этот процесс "расширением Вселенной".  И там впереди ещё зачатие и роды, и только потом настоящая Вселенная, которая будет уже не расширяться, а развиваться. Ну и конечно, все существа там будут счастливы, ибо тупое механическое расширение - это инферно хаоса, а развитие  - может быть нет", - пишет keburga в заметке "Вселенная как то, что ещё не возникло".

Вот такие "гностическо-матриархальные" размышлизмы... Вселенная как богиня... Причём, зачатие и роды ещё не состоялись, и сами по себе мужские сперматозоиды - "это инферно хаоса", как пыль межгалактическая. 

Да, гностики, в своё время сравнивали творца с дьяволом, потому что вселенная представляет собой крайне бестолковое образование и слово "космос" к ней никак не подходит. Я об этом писал в статье "Весь мир - бардак!"

О "больших семьях" пунов и их ритуальных омовениях.

Е. Хаецкая говорит, что "единственным сохранившимся произведением карфагенской научной мысли стал трактат агронома по имени Магон, старательно записавшего советы по ведению сельского хозяйства. И то, данное учёное сочинение известно нам исключительно по римскому цитированию — оригинал погиб в пламени, сожравшем Карфаген.

Магон написал свой труд ориентировочно в III веке до н.э., собрав весь многовековой опыт карфагенян в сложном и трудоёмком аграрном искусстве. Промышленное сельское хозяйство, — своего рода античные колхозы, — положенное на научную основу, не возникло из ничего, не появилось за один день. Грандиозным успехам Карфагена в этой области предшествовали эксперименты многих поколений предков. Предков, которые принесли определённые знания из Ханаана, а затем их углубили и развили".

На другой странице Е. Хаецкая поправляет себя и говорит иначе: "Термин «забитое крестьянство» к земледельцам, приехавшим из Финикии, неприменим. Если сравнивать с недавним временами в России, то здесь скорее следует использовать термин «кулачество» — сиречь крепких специалистов с наработанным поколениями опытом земледелия, использующих наёмный или, пока что в меньшей степени, рабский труд: рабов мало и они дороги. Семьи, твёрдо сидящие на земле, умеющие использовать её природный потенциал, и предпочитающие управлять, а не только самостоятельно махать мотыгой".

Так "античные колхозы" или "кулачество"? Я считаю, что для определения системы карфагенского сельского хозяйства не годится ни то, ни другое. Тут подойдёт определение "большая (многопоколенная) семья". То есть родители с детьми, бабушки и дедушки, ну и вкупе с ними могли проживать некоторые родственники, например, двоюродная сестра с детьми после смерти мужа. Также к успешной "большой семье" могли "прелепиться" и вовсе посторонние люди, с целью подработки или ради пропитания и жилья.

В принципе, те же самые "большие семьи" мы уже видели на Крите. О том, что они там имели место быть, свидетельствуют большие поместья критян, рассчитанные для проживания более дюжины людей.

"Остаётся лишь добавить, - пишет далее Е. Хаецкая, - что после римского завоевания Северная Африка становится крупным поставщиком хлеба в Италию. Римляне сожгли Карфаген, но его богатые угодья поставили себе на службу".

Да, судя по нижеследующей карте, Риму досталась густонаселённая территория.