06 января 2022

Безмозглая эволюция.

Учёные выяснили, почему африканские слоны стали рождаться без бивней

ФОТО : Shutterstock/FOTODOM / Oriol Querol

"Стремительные эволюционные изменения начали происходить в 1977 – 1992 годах, когда велось интенсивное браконьерство ради слоновой кости. В это время в Мозамбике шла гражданская война. Во ходе военного конфликта обе стороны зависели от продаж добытых костей, так как для боевых действий были нужны деньги. И это сократило популяцию слонов примерно на 90%. Именно из-за повального уничтожения животных, считают исследователи, многие самки современных слонов уже с рождения не имеют бивней, так как это повышало их шансы выжить в прошлом".

Странная эта штука – эволюция. По сути, она ничем не отличается от флуктуации.

Цитирую: 

Флуктуа́ция (от лат. fluctuatio — колебание) — любое случайное отклонение какой-либо величины (Источник). 

Эволюция (от лат. evolutio — развёртывание), в широком смысле — синоним развития; процессы изменения (преим. необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Э. может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня организации системы (прогрессивная Э., прогресс) или же, наоборот, к понижению этого уровня (регресс) (Источник).

В ситуации со слонами, которые стали рождаться без бивней, мы видим как раз пример регресса. Потому что слоны XXI века лишились тех бивней, которые были у слонов XX века. Без бивней слоны "упростились", как упростился бы человек, лишившись части своих органов. Или кто-то всерьёз считает, что бивни так же нужны слонам, как собаке - пятая нога?

Царская забава.

Череп молодой женщины (20 лет) из сопроводительного захоронения в царском кургане раннескифского времени Аржан-2 в Туве, 7 век до н.э. Раскопки 2002 года. Убита четырьмя ударами боевого чекана, скорее всего первый удар сверху и затем три практически в лоб, возможно, уже лежащей на земле (Источник). 

Да, вот такие они скифы... 

Наверно Александр Блок не знал об этом, когда он в 1918-м году писал про русских:

"Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!"

А если знал?!
 

О связи справедливости и юстиции с женским принципом.

И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 148-158) говорит о связи двоицы, с одной стороны, с женским принципом, и, с другой стороны, - с идеей справедливости и с юстицией, основанной на идее справедливого воздаяния за совершённое преступление.

"Базовым числом iustitia, как отмечает Фавоний (Диспут о «Сне Сципиона», V, 1), является женское число два. Ab hoc (numéro) iustitia, naturalis virtus, librata partium aequalitate diluxit [1]. Здесь число «два» как обозначение справедливости возводится к librata aequalitas partium [2], то есть, к делимости на равные половины. Та же мысль повторяется и у Макробия, Комментарий к «Сну Сципиона», I, 5: "Пифагорейцы почитают восемь символом справедливости, потому что это число — первое из всех, которое делится на две такие равные части, то есть четыре и четыре — которые, в свою очередь, можно разделить на две одинаково равные части. Получение его происходит тем же способом, то есть, умножением дважды двух на два. Такое число, — которое может быть составлено и разложено на множители и делители, равные вплоть до монады, которая уже не может быть арифметически поделена, — в силу этого равенства при делении по праву считается символом справедливости". Таким образом, число восемь, благодаря непрерывной делимости самого себя и всех своих частей вплоть до двойки, словно бы рождено быть выражением справедливости. Как numerus pariter par [3] (Исидор Севилъский, Этимологии, III, 5, 3), ίσάκις ίσος [4] ([Псевдо-]Аристотель, Большая этика, I, 1,6) восьмерица есть aequitas [5] и iustitia [6], a δικαιοσύνη [7]  по Аристотелю (Метафизика, I, 5, 2) есть πάθος των αριθμών [8]. Само слово δίκαιος [9] Аристотель (Никомахова этика, V, 4, 9) производит от δίχα, διχάζω [10], понимая его, в первую очередь, как делимость на две равные части.

Древние авторы нередко подчёркивают женский характер чётных и мужской нечётных чисел, причём такие представления в особенности приписываются пифагорейцам. Так, у нас имеется два свидетельства Плутарха (Римские вопросы, 102 и О «Е» в Дельфах, 7-8), где указывается на римский обычай нарекать имена девочкам на восьмой, а мальчикам — на девятый день от рождения и называть женщин двумя, а мужчин — тремя именами, а также отмечается супружеский характер числа пять (2+3).  

Идеи материи, принимающего начала, с одной стороны, а с другой — справедливости и безукоризненно равного разделения, являются лишь различными аспектами одного и того же материнства, так что iustitia и aequitas [11]  предстают как врождённые свойства женского природного принципа.

Диада есть число совершенно равных частей, не оставляющее ни малейшего остатка. Отсюда следует, что право, основанное на двоице, необходимым образом должно быть правом талиона. Любому злодейству в нём соответствует кара, и весы правосудия не успокаиваются до тех пор, пока обе их чаши полностью не уравновесят друг друга. 


К событиям в Казахстане.

Тут ключевое слово несправедливость. Чувство справедливости имеется даже у обезьян. Проводили эксперимент: сначала всем обезьянам давали по морковке, и они все с удовольствием поедали эти морковки; но затем одних обезьян стали угощать бананами, а другим продолжили скармливать морковки; и обезьяны "взбунтовались", они не стали есть морковки, - подавай им тоже бананы!

Согласно определению Википедии, "лю́ди — род в семействе гоминиды отряда приматов" (Источник). У людей всё то же самое. Лишь самые святые люди, типа св. Василия Блаженного, добровольно выбирают нищету, голодают, и при этом нисколько не завидуют тем, кто жируют. Но таких святых — раз, два, и обчёлся. Мало, очень мало среди казахов юродивых. Никто не хочет питаться "морковками", всем подавай "бананы"... 

Несправедливость рождает ненависть. Ну а ненависть, распаляясь, переходит в бунт.

P. S. 

Как говорит бывший премьер-министр Казахстана Акежан Кажегельдин, грабежи и перестрелки в Алма-Ате устроили провокаторы.


P.P.S. Не успели первые подразделения российских миротворцев прибыть в Казахстан, как президент Токаев "объявил о восстановлении конституционного порядка в Казахстане" (Источник). 

И что это было? По кратковременности всех событий это напоминает бунт в какой-нибудь колонии для заключённых. В Беларуси протесты продолжались гораздо дольше. Или это был "бунт" в кавычках? Поживём - увидим. 

P.P.P.S. Очевидно, под шумок народных протестов в восточной сатрапии произошёл дворцовый переворот. Мажордом Токаев стал ханом. 

P.P.P.P.S. После того, как объявился - не запылился Назарбаев, версия о дворцовом перевороте оказалась неверной. По всей видимости, в Казахстане осуществляется то, о чём сказал Лукашенко: "Должен вам сказать, что этот год будет непростым. Мир изменится серьезнейшим образом. Мир изменится в плане объединения народов и государств в союзы. Таким государствам, как мы, в одиночку не просто будет трудно выжить, - будет невозможно".