Из исследования Рене Жирара «Насилие и священное» можно сделать вывод о том, что основная мысль автора состоит в том, что жертвоприношение есть механизм локализации насилия, подмены одного объекта насилия другим, менее значимым. В этом суть института жертвоприношения.
Ну, меня тоже искушала подобная концепция, когда я размышлял о т. наз. "священной проституции". Чтобы предотвратить гораздо большее насилие со стороны молодых мужчин, у которых "в яйцах дети пищат", чтобы "канализовать" их агрессивное поведение, женщины из своей среды могли выбирать "коз отпущения" и приносить их в жертву.
В. Розанов говорил о силе "полового напряжения", что эта сила разная у различных людей, и эту силу он выражал рядом натуральных чисел:
… + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 ± 0—1—2—3—4—5—6—7—…
И добавлял при этом, что «sainte prostituée» есть + 8 + 7 + 6…
Соблазнительно представить себе, что выбирали и приносили в жертву Фаллосу именно девушек с высокой степенью "полового напряжения". При этом всё оформлялось как благочестивая жертва Богине любви. Типа, отправляем тебя, девица красная, в волчье логово, дабы нам, бедным овечкам, проводить жизнь мирную и безмятежную... Ну, или, заткнём тобою пролом в крепостной стене, чтобы враги не вошли в город и не погубили всех жителей.
Почему зайчихи приносят по 4 - 5 выводков в году, и повторно спариваются сразу же после родов, а иногда и до них? Зачем зайчихе рожать примерно 30 зайчат каждый год? Потому что надо кормить волков. Волк слопает пару десятков зайчат и нажрётся "до отвала", а остальные зайчата получат шанс на выживание. По сути, "священная проституция", если она когда-либо где-либо практиковалась, была схожа с поведением зайцев в волчьем окружении.
Однако я весьма скептически отношусь к такого рода механизмам локализации насилия. Про бескультурного мужика говорят: дай ему палец, он и всю руку откусит.