09 августа 2023

Немного о кельтских колдуньях.

«Женщины, сведущие в колдовстве, имеют обыкновение растирать руками всё тело воина, отправляющегося в битву, таким способом они ищут самое уязвимое место, потому что они верят, что в том месте, куда будет нанесена рана, находится узел, и если они обнаруживают такой узел, они принимают специальные меры защиты», - сообщает Ричард Б. Онианс, ссылаясь на Дю Чейлю.

Интересно было бы узнать про эти "специальные меры защиты", которые использовали женщины, сведущие в колдовстве, когда они нащупывали руками твёрдый "узел" на теле у мужчины.

Гарри Райт в своей монографии "Свидетель колдовства" описывает мастерство индейского колдуна:

"Внезапно старик припал ртом к опухшей щеке Габрио и начал яростно и шумно сосать. Это, очевидно, было чрезвычайно болезненно, и Габрио завопил. Однако знахарь продолжал сосать щёку, а помощник крепко прижимал голову пациента к земле.

Hаконец знахарь поднял голову и выплюнул что-то. Я подошёл ближе: это была острая щепка. Как она попала ему в рот, не знаю, но уверен, что не из щеки Габрио. Старик посмотрел вокруг, что-то резко произнёс на своём диалекте, очевидно объясняя результаты лечения. Габрио поднял голову и уставился на злосчастный кусочек дерева, но знахарь снова довольно грубо прижал его голову к земле и опять принялся сосать щёку. Через некоторое время он выплюнул муравьёв. Я был поражён его фокусами. Судя по всему, старик незаметно совал всё это себе в рот, и, когда в третий раз он выплюнул кузнечика, а в четвёртый – ящерицу, я был просто сбит с толку. Ящерица, очевидно, считалась чем-то очень важным. Знахарь потрясал ею в воздухе, показывая столпившимся вокруг индейцам" (Источник).

Кстати, не потому ли кельтские воины вступали в бой с римлянами обнажёнными, что были уверены в своей неуязъвимости после "специальных мер защиты"?

Битва при Теламоне. 225 год до н. э.

Русские "кариатиды".

Фрагмент из  заключительной главы книги Стивена Грэма (1884—1975) «Неведомая Россия». Перевод выполнен по изданию: Stephen Graham. Undiscovered Russia. L.; N. Y.: John Lane The Bodley Head, 1912. P. 326—332.

"В лесной деревушке я увидел юную паломницу, умершую по дороге в Соловецкий монастырь. Она была чудесным цветком, чистым и святым, выросшим там, где никто не ценил её красоту. Она вышла на свет из потаённых земных глубин человечества. Увяла и вернулась во тьму. Природа равнодушна к её смерти, и Россия не оплакивает её.

В России много таких женщин. Они расцветают и вянут, однако новые расцветают тут же, как цветы на обочинах жизненной дороги. В них сила русского народа, душа его красоты. Рождаются они в семьях бедняков. Их воспитывают могучие женщины; могучие мужчины едва их замечают. С ранних лет они привыкают к нужде; работают дома и в поле, кормят коров, качают люльки, рубят дрова, пекут хлеб, собирают урожай; много раз на дню обращаются к Богу с молитвами; отправляются в дальние паломничества; выйдя замуж, рожают крепких детей, вновь уходят на богомолье, а потом наступает день, когда они умирают. В течение всей своей жизни они ни на миг не забывают о Боге, ничем себя не пятнают, зло не может ввести их в соблазн. Просто и спокойно живут эти женщины, чьи глаза излучают свет, ибо сердца их целомудренны. Благодаря им крестьянин силен и счастлив. Благодаря им сильна Россия. Благодаря им солнце светит ясно и поют птицы. Благодаря их святости мужчинам отпускаются грехи мирской жизни
" (Источник).


Хорошая иллюстрация к тому, о чём я говорю непрестанно: мир держится на жертве. Точнее говоря, на самопожертвовании. В данном случае, на женском самопожертвовании. Не станет этого ежедневного жертвоприношения — и деревни запустеют, и поля зарастут бурьяном, и ничего не сможет сделать ни бюрократия, ни армия... 

хорошо сказано

твёрдые убеждения могут себе позволить люди нищие настолько, что им нечего терять, и люди обеспеченные в достаточной мере, чтобы иметь возможность систематически отказываться от денег.
середняку убеждения не по карману: он должен тянуть лямку добропорядочного (делай что скажут и будь что будет) члена общества.
бывают, конечно, исключения. с ними общество расправляется с особенным удовольствием.

твёрдые убеждения by mevuelvoguajiro