«Женщины, сведущие в колдовстве, имеют обыкновение растирать руками всё тело воина, отправляющегося в битву, таким способом они ищут самое уязвимое место, потому что они верят, что в том месте, куда будет нанесена рана, находится узел, и если они обнаруживают такой узел, они принимают специальные меры защиты», - сообщает Ричард Б. Онианс, ссылаясь на Дю Чейлю.
Интересно было бы узнать про эти "специальные меры защиты", которые использовали женщины, сведущие в колдовстве, когда они нащупывали руками твёрдый "узел" на теле у мужчины.
Гарри Райт в своей монографии "Свидетель колдовства" описывает мастерство индейского колдуна:
"Внезапно старик припал ртом к опухшей щеке Габрио и начал яростно и шумно сосать. Это, очевидно, было чрезвычайно болезненно, и Габрио завопил. Однако знахарь продолжал сосать щёку, а помощник крепко прижимал голову пациента к земле.
Hаконец знахарь поднял голову и выплюнул что-то. Я подошёл ближе: это была острая щепка. Как она попала ему в рот, не знаю, но уверен, что не из щеки Габрио. Старик посмотрел вокруг, что-то резко произнёс на своём диалекте, очевидно объясняя результаты лечения. Габрио поднял голову и уставился на злосчастный кусочек дерева, но знахарь снова довольно грубо прижал его голову к земле и опять принялся сосать щёку. Через некоторое время он выплюнул муравьёв. Я был поражён его фокусами. Судя по всему, старик незаметно совал всё это себе в рот, и, когда в третий раз он выплюнул кузнечика, а в четвёртый – ящерицу, я был просто сбит с толку. Ящерица, очевидно, считалась чем-то очень важным. Знахарь потрясал ею в воздухе, показывая столпившимся вокруг индейцам" (Источник).
Кстати, не потому ли кельтские воины вступали в бой с римлянами обнажёнными, что были уверены в своей неуязъвимости после "специальных мер защиты"?