30 октября 2021

Древние этруски и современные итальянцы

 ДРЕВНИЕ ЭТРУСКИ (геном из останков 2500-летней давности) 



Расстояние между популяциями условно изображено на графике.

ETR2, ETR5, ETR9 - древние этруски

TSI - современные итальянцы из Тосканы

IBS - современные испанцы и португальцы

CEU - современные белые американцы из штата Юта

GBR - современные британцы

FIN - современные финны

Этруски довольно близки к современному населению Тосканы. Однако, надо учитывать и то, что этруски ок. 500 г. до н. э. уже имели большую примесь индоевропейской "крови". 

Немного шокирует близость этрусков к современным испанцам и португальцам. Тут есть о чём задуматься. Архаическая Иберия полна тайн и загадок...

Амазонка и Ахилия.

 

Рельеф с женщинами-гладиаторами: Амазонка и Ахилия. Мрамор. Галикарнас. I-II вв. н. э. Лондон, Британский музей.

Римское государство, вместо петушиных боёв, на потеху забулдыгам, устраивало бои гладиаторов. В качестве "изюминки" на этих зрелищах выступали гладиаторы-карлики или гладиаторы-женщины.

К вопросу о появлении пустыни Сахара.

Есть такое мнение, что пустыня Сахара появилась из-за того, что люди разводили коз и овечек, которые буквально сожрали всю растительность, и с исчезновением буша (кустарников) началось наступление песков.

Как отмечает Д. Б. Прусаков: «раннеголоценовые западные «пусты­ни» Нижней Нубии и Египта, включая оазисы, отличались богатейшим животным миром, существование которого было бы невозможно без обильной растительности, в том числе древесной. Найденные кости и наскальные рисунки указывают на носорога, бегемота, слона, жирафа, крупный и мелкий рогатый «скот», эквидов (лошадиные), страуса, сре­ди которых промышляли хищники – крокодил, лев, каракал (пустын­ная рысь). На отдельных наскальных изображениях… видны «стада» в сопровождении «пастухов». К этому первобытному «пасторализму» некоторые исследователи приурочивали распространённые в бывших египетских саваннах россыпи больших тяжёлых камней с боковыми выемками или отверстием посередине, полагая, что эти «якоря» пред­назначались для привязывания пасущегося одомашненного скота… 

В ходе потепления раннего голоцена в среднем к VIII тыс. до н. э. увлажнение климата Африки создало та­кие естественные условия жизни в Сахаре и Сахеле (области саванн) к югу от неё, которые по качеству далеко превзошли всё, что могла дать людям пойма Нила.

Крито-минойские корабли.

Критские двух- и трёхмачтовые суда в своём большинстве, как правило, не превышали 15–16 м в длину и располагали 30-вёсельным гребным движителем. 

(Цит. по: Н. П. Писаревский, "Морское дело Греции II тыс. до н. э. в исследованиях современных зарубежных учёных".) 

Пережитки матриархата у монголов.

М. М. Содномпилова в статье "«Река начинается с родника, а родство – с дяди по матери»: группа нагасанар в монгольском социуме" говорит:

Брат матери нагаса является ключевой фигурой в системе социальных отношений в традициях всех народов монгольских народов, архаичных ритуальных практиках, показывает его высокий социальный статус в родственных взаимоотношениях, который даже превосходит статус родного отца ребёнка. 


Дядя по матери был ключевой фигурой в обрядах жизненного цикла, которые проводились по случаю рождения племянников/племянниц, их замужества или женитьбы. Нагаса имел ряд серьёзных обязательств по отношению к своим племянникам, детям сестры и, судя по многим бытовавшим в традиции некоторых монгольских групп обрядам, к самой сестре. Особенно тесными были взаимоотношения дяди и племянника, соответствующие отношениям зятя и тестя в период господства материнского родового уклада. Пережитки этих отношений, выраженные в форме разных обязательств дяди по отношению к племяннику, а также в фольклоре, сохранялись в традиции бурят в начале ХХ в. Обязательства нагаса начинались с рождения у сестры ребёнка. В традиции бурят посторонним строго запрещалось заходить в дом, где находился новорожденный. В этих целях у входа устанавливали разнообразные знаки запрета. При этом у агинских бурят исключение делалось для нагаса. «Агинские буряты говорят: “Нагасын тэнгэри ехэ” – “Небо дяди высокое”, что означает “Покровительство дяди большое”» [Гомбожапов, 2006, с. 68]. Сохранение этого обычая, вероятно, является реликтом социальных отношений, существовавших в эпоху матриархата.