"Но почему аборигены съели Кука?
За что — неясно, молчит наука", -
сокрушался Владимир Высоцкий в своей песне "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука".
Не знает наука и ответа на вопрос - для чего африканки растягивают губы. Речь идёт об эфиопском племени мурси, в котором девочкам подросткового возраста разрезают нижнюю губу и встравляют в губу деревяшку. Рана заживает порядка трёх месяцев, после этого начинают «растягивать» губу, вставляя в неё глиняные тарелки.
Я уже высказывал своё предположение о том, что с глиняной тарелкой во рту неудобно разговаривать, и, следовательно, здесь мы имеем дело с одной из форм религиозного подвижничества. Вспомним, что и в среде православного монашества практикуется обет молчания. Википедия говорит, что русская православная подвижница Вера Молчальница (? — 6 (18) мая 1861) и затворница Сыркова Девичьего монастыря в Новгородской области хранили обет молчания 23 года (Источник).
А сегодня к сказанному я решил добавить ещё один вид православного подвижничества - ношение вериг. Монахи-аскеты носили вериги для того, чтобы "сотворить достойный плод покаяния". Вот как писал о них Григорий Богослов: «Другие изнуряют себя железными веригами, и, истончевая плоть, истончевают вместе грех». И как тут не вспомнить библейскую мудрость: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен»?
С этой точки зрения любопытно взглянуть на фестиваль Тайпусам в Малайзии. Фестиваль зародился в Южной Индии, то есть там, где живут дравиды. Напомню, что дравиды раньше жили севернее, на берегах реки Инд, и построили чудесную цивилизацию, но затем были оттеснены ариями на юг. Вообще говоря, дравиды и чудеса - синонимы: индийская йога, тантра, невероятные формы аскезы, - всё это пошло от дравидов. Ну и фестиваль Тайпусам - от них же. Первые иммигранты в 19-м веке приехали в Малайзию работать на заводах по изготовлению резины. Со временем они там обжились, размножились, и теперь их там более восьми процентов населения.