... говорят, находится где-то в Беларуси.
На самом деле, это каменный жёрнов от старой мельницы.
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
Дмитрий Панченко говорит, что "женщина в центре лабиринта изображается на фресках Швеции и Финляндии".
XV век
Любопытно, что прохождение лабиринта напоминает движение солнца по небу в течение дня. Как мы знаем, в немецком языке "солнце" - die Sonne - женского рода. Также интересно, что в «Энеиде» лабиринт начертан у входа на тот свет (VI, 20–30). Поиски "солнечной девы" приводят ищущего на тот свет?
Как мы знаем, существует тесная связь между пещерами и культом Кибелы. Ассоциация между лабиринтами и пещерами надёжно засвидетельствована в традиции. Страбон в описании Арголиды замечает: «Непосредственно после Навплия идут пещеры с устроенными в них лабиринтами, которые называются Киклоповыми» (VIII, 6, 2).
Это выводит нас на представление лабиринта как святилища. Возможно, как временного святилища. Допустим, пришли на Соловецкие острова какие-то древние пилигримы и соорудили из камней некое символическое подобие их своего пещерного святилища. Для сравнения, скиния («обиталище; местопребывание [Бога]») была походным храмом иудеев, а потом они построили храм в Иерусалиме. В принципе, скиния и храм — это одно и то же. Кстати, некорые лабиринты на севере Франции обозначались как путь в Иерусалим, тогда как Иерусалим в средневековой географии и картографии занимал центр земли. Это и понятно: где отмечается "присутствие" (эпифания) божественных энергий, там и центр земли, где мало "присутствия" — там периферия, а где совсем нет "присутствия" — там ад.
Знаменитый постулат Рене Декарта гласит: следствие никогда не может быть больше своей причины, следствие всегда меньше причины. Как говорит Г. Джемаль, из ведра нельзя достать колодец; ведро можно из колодца достать, а наоборот — нельзя.
Теория происхождения человека из обезьяны находится в непримиром противоречии с постулатом Декарта.
На фото голливудская актриса Dorothy Lamour и шимпанзе Джиггс
Школьная "училка", как правило, собственного мнения не имеет (или не выражает его при детях). На работе в школе она является "ретранслятором", или "передатчиком" государственной идеологии.
Отсюда понятно, что передача властных полномочий в женские руки, в принципе, ничего не меняет. Гинекократия (от греч. γῠνή «женщина» + κράτος «власть») ничем не отличается от андрократии (от греч. ἀνδρός «мужчина» + κράτος «власть»). Германо-русская императрица Екатерина или германо-британская императрица Виктория не дадут соврать.
Стало быть, матриархат не равняется гинекократии. Гинекократия является только предварительным условием для наступления матриархата, который может и не наступить.
Для наступления матриархата необходимо наличие сугубо "женского" мировоззрения, поставленного в ранг культа. Тогда школьные "училки" были бы выразительницами присущего им мировоззрения, а не "повторюшками" государственной пропаганды. При таком раскладе, где собрались бы двое или трое женщин, там и матриархат среди них появился бы.
Надо сказать, что в настоящее время сугубо "женское" мировоззрение имеет лишь самые зачаточные формы. Феминизм на роль цельного мировоззрения никак не "тянет". В РуНете нет ни одного феминисткого блога или паблика, который поставил бы перед собой задачу создания "корпуса" матриархальных знаний. В целом, феминистское движение, каким я его вижу глядя из России, чаще всего представляет собой ситуативные реакции на внешние раздражители. Кто-то где-то "ущипнул" женщину, в ответ — крики негодования: "мужики — такие", "мужики — сякие"... А как создать такое общество, где мужчины боготворили бы женщин, - феминистки не знают и знать не хотят.