Школьная "училка", как правило, собственного мнения не имеет (или не выражает его при детях). На работе в школе она является "ретранслятором", или "передатчиком" государственной идеологии.
Отсюда понятно, что передача властных полномочий в женские руки, в принципе, ничего не меняет. Гинекократия (от греч. γῠνή «женщина» + κράτος «власть») ничем не отличается от андрократии (от греч. ἀνδρός «мужчина» + κράτος «власть»). Германо-русская императрица Екатерина или германо-британская императрица Виктория не дадут соврать.
Стало быть, матриархат не равняется гинекократии. Гинекократия является только предварительным условием для наступления матриархата, который может и не наступить.
Для наступления матриархата необходимо наличие сугубо "женского" мировоззрения, поставленного в ранг культа. Тогда школьные "училки" были бы выразительницами присущего им мировоззрения, а не "повторюшками" государственной пропаганды. При таком раскладе, где собрались бы двое или трое женщин, там и матриархат среди них появился бы.
Надо сказать, что в настоящее время сугубо "женское" мировоззрение имеет лишь самые зачаточные формы. Феминизм на роль цельного мировоззрения никак не "тянет". В РуНете нет ни одного феминисткого блога или паблика, который поставил бы перед собой задачу создания "корпуса" матриархальных знаний. В целом, феминистское движение, каким я его вижу глядя из России, чаще всего представляет собой ситуативные реакции на внешние раздражители. Кто-то где-то "ущипнул" женщину, в ответ — крики негодования: "мужики — такие", "мужики — сякие"... А как создать такое общество, где мужчины боготворили бы женщин, - феминистки не знают и знать не хотят.
Хотя, за примерами далеко ходить не надо. Прямо у нас, в России, в XIX веке существовали общины христоверов ("хлыстов"), где были женщины - "богородицы", и их почитали так же, как и мужчин-"христов".
Портрет хлыстовской богородицы Акулины Ивановны с императорской короной, хлыстовским кораблѐм и Христом-младенцем. XVIII век
Я уж не говорю про более отдалённые времена, когда такие "богородицы" являлись служительницами матриархального культа.
крито-минойская жрица |
Реконструкция минойской одежды, Кносс, Крит, 2700—1400 гг. до н. э.
Итак, матриархат = гинекрократия + культ Богини. Причём, культ должен находиться в эпицентре специфической матриархальной культуры, как пчелиная матка в окружении роя пчёл. Тут надо сказать, что для формирования этой культуры одна лишь Мария Гимбутас сделала больше, чем все феминистки вместе взятые.
В данном отношении, я продолжаю "гнуть" свою антропологическую линию. Я неоднократно сравнивал человека с металлом-проводником электрического тока. В данном контексте, "электроток" — это культура. Если мы сравним школьную "училку" с медным проводом, то она, при известном стечении обстоятельств, может "проводить"-ретранслировать и матриархальную культуру. Вопрос лишь в том, что у нас нет такой культуры. Раньше — была, а теперь — нет. Я, в меру своих сил и способностей, пытаюсь реконструировать её, собираю тот самый "корпус" матриархальных знаний. Может быть, кому-нибудь когда-нибудь пригодится...
Комментариев нет:
Отправить комментарий