02 декабря 2021

Hades Hood

Гадес (или Аид) в переводе с древнегреческого означает «бог того, что не видимо», он непосредственно связан со словом aidoion - «срамной член». 

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην (Aidos kunéin) — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). 

Интересно, как с этим связан иудейский обряд обрезания, то есть снятие с пениса "шапки"-башлыка? 

Статуэтка Приапа

 

 

Афоризмы.

Афоризмы — это как ботинки: кому-то они малы, кому-то велики, а кому-то в самый раз. Те афоризмы, которые мне пришлись "впору", вовсе не обязательно понравятся и "подойдут" другим читателям. Но мне на читателей начхать, я для себя пишу. Пишу о том, что интересно лично мне.

1. Вы ничего не можете поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать многое с её шириной и глубиной (Архимед).

2.

3.


4. Вопрос о нравственных основах интеллигентности настолько важен, что я хочу остановиться на нём ещё. Прежде всего я хотел бы сказать, что учёные не всегда бывают интеллигентны (в высшем смысле, конечно). Неинтеллигентны они тогда, когда, слишком замыкаясь в своей специальности, забывают о том, кто и как может воспользоваться плодами их труда. И тогда, подчиняя всё интересам своей специальности, они жертвуют интересами людей или культурными ценностями. Самый несложный случай — это когда люди работают на войну или производят опыты, связанные с опасностью для человека и страданиями животных (Дмитрий Лихачёв).

5.

6. Я отношусь к словам, как к шуму, который производит человек (Андрей Тарковский). 

Немного перефразитуя Евангелие, можно сказать, что "слово без дела мертво есть".

А. Эванс об элементах крито-минойской культуры в жизни эллинов.

Артур Эванс говорит, что знаменитый Фестский диск "своим происхождением обязан скорее восточно-эгейскому прибрежью, нежели он восходит к доисторическому Криту".

Фестский диск, сторона B (датируется по-разному: 1850-1600 или ок. 1350 до Р.Х.).

Также А. Эванс категорически против отождествления носителей крито-минойской культуры с древними греками. "Для меня, - говорит он, - предположение о том, что этеокритский народ, сохранявший свой собственный язык вплоть до III века до н.э., говорил на греческом в ещё более далёкие от нас, доисторические эпохи, является вопиющим и противоречит всякому здравому смыслу". Он находит близкородственные связи этеокритян в Анатолии и говорит, что "название самого Кносса является исключительно анатолийским"

"Когда дело доходит до сопоставления религиозных элементов, обнаруживается аналогичная взаимосвязь с малоазиатским регионом. Великая Богиня минойского Крита имела сестёр к востоку от Эгейского моря, и даже более древних, чем она сама. Также обстоит и с Корибантами и их божественным Дитя, а культ Лабриса (секиры с двумя лезвиями) неотделим от культа народа Карии, поклонявшегося Зевсу Лабрандейскому".

Кария

"
Некоторые из наиболее характерных религиозных сцен, изображённых на минойских печатях, становятся более понятны в свете обращения к древним культам, сохранившимся с доисторических времён на землях к востоку от Эгейского моря. Во всех этих регионах мы сталкиваемся с постоянно повторяющейся фигурой Богини и её юного спутника – иногда это её сын, иногда – её любовник, иногда это воинственный юноша, иногда он скорее женоподобен, но вне зависимости от своего обличия, всегда смертен и оплакиваем. Аттис, Адонис или Таммуз, также можно упомянуть Илионского Анхиса – все они имели гробницы в стенах её храма. Не в последнюю очередь стоит упомянуть, что и критский Зевс был смертен, и его памятник на горе Юкта, в месте, ставшем легендарным, удивительным образом напоминает святую гробницу, над которой изначально царила Богиня, а не Бог".

"Охотницы", фреска из Тиринфа, XIV в. до н.э., микенский период