У Валерия Гуляева в монографии "Тайны древних городов" имеются интересные подробности о богине неолитических обитателей Чатал-Хююка.
"В слое, датируемом 5800 г. до н. э., найдена статуэтка обнажённой пышнотелой женщины, восседающей на троне, с двумя леопардами по бокам; ступни женщины опираются на черепа (несомненно, предков), а между её ногами виднеется голова рождающегося младенца".Я никогда не замечал черепов под ногами женщины на троне, да и голову ребёнка между её ног трудно различить. Но, в принципе, такая интерпретация соответствует мифологии богини: жизнь рождается из неё и к ней же возвращается в смерти, чтобы снова родиться. Так что, черепа предков и голова младенца вполне уместны, хотя и не очень приметны. (Может, так оно и задумывалось изначально, если понимать рождение как таинство.) С леопардами тоже непонятки, так как даже мне, слепому на один глаз, видно, что голова животного справа - это "новодел", прилепленный к трону. Может быть, это львицы. Хотя, скорее, всё же леопарды, исходя из общего культурного контекста Чатал-Хююка: там в настенных фресках встречаются именно леопарды. И, как я уже подчёркивал, в архаических обществах пятнистая шкура леопардов является непременным артибутом вождей. Кстати, и обнажённость - тоже.