19 июля 2025

«Из говна конфетку не сделать!»

В СССР учёные высмеивали веру людей в то, что Бог сотворил мир за шесть дней. Типа, чудес не бывает, в чудеса мы не верим.

Ну хорошо, допустим, чудес не бывает. 

"Беспорядок, царивший в первобытном стаде, не мог существовать бесконечно. Развитие производительных сил рано или поздно должно было вызвать к жизни более правильную организацию общества, отвечавшую требованиям, выдвинутым новым уровнем производительности труда", - пишет профессор А. М. Золотарёв в своей монографии "Родовой строй и первобытная мифология" (М., "Наука", 1964. С. 50).

Да как же при беспорядке возможно развитие производительных сил? Если я что-то сделаю своими руками, а сосед отнимет у меня, я больше не буду это делать. И если я что-то построю своими руками, а сосед придёт и сломает, то я не стану строить.  

На мой взгляд, развитие производительных сил при беспорядке сродни библейскому чуду о сотворении мира за шесть дней. В это можно только верить, а доказать это невозможно. 

Старообрядцы горного Вьетнама.

"Вьетнам — одна из немногих стран Азии, где до сих пор живы традиции матрилинейности и матрилокальности. В центральных нагорьях и горных провинциях живут народы Эде, Джа-рай, Чамы и Ко-хо, у которых в центре семейных отношений и культурных ритуалов — женская фигура.

Например, у народа Эде мужчина после свадьбы переезжает в дом жены, дети получают фамилию матери, а главой семьи является старшая женщина — обычно бабушка по материнской линии. У чамов и джа-рай младшая дочь наследует дом и землю, а женщины участвуют в религиозных обрядах и управляют семейными финансами. Этот своеобразный «внутрисемейный матриархат» контрастирует с конфуцианскими традициями, которых придерживается большинство вьетнамцев. Матрилинейные сообщества часто демонстрируют более высокий уровень гендерного равенства, однако и в них политическая власть и публичное представительство все чаще переходят к мужчинам, особенно в контакте с внешним миром.

Женские божества и связанные с ними духовные практики почитаются и вне упомянутых выше этнических групп. Культ Матери-Богини (Đạo Mẫu), включенный в список нематериального наследия ЮНЕСКО, объединяет религиозные традиции, в которых центральное место занимает женское божество — символ плодородия, защиты и силы. Вьетнамская культура в значительной степени сакрализует женское начало" (Источник). 

Hmong (Meo) women in wedding clothes. Vietnam (Tonkin)  Девочки хмонг (мео) в свадебных одеждах. Вьетнам (Тонкин).

Как первобытные люди научились считать?

Лингвисты Клэр Бауэрн (Claire Bowern) и Джейсон Зентц (Jason Zentz) из Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, сообщили в своём обзоре, опубликованном в 2012 году, что в 139 коренных австралийских языках самое большое число — это число «три», а для некоторых числительных — «четыре». Есть даже такая группа населения, как народ пираха, проживающий в бразильской Амазонии, который, как иногда утверждается, вообще не использует чисел. 

С другой стороны, мы имеем наглядный пример "Венеры Лоссельской" с тринадцатью насечками на бычьем роге.

Число 13 — явная отсылка к годовому лунному циклу. Но это также может быть и менструальный цикл, который совпадает с лунным циклом (28 дней х 13 = 364 дня). Левой рукой "венера" из Лосселя указывает на свою матку, как будто показывая, что она также несёт временную последовательность луны на небе в менструальном цикле своего тела. Довольно любопытно, что по-латыни "месяц" — mensis. Отсюда месячные = менструация (от лат. mēnsis — «месяц», mēnstruus — «ежемесячный»).