29 октября 2021

Россия — баба, охочая на чужеземца.

Россия — мать-сыра земля, т.е. водо-земля по составу стихий. И она — «бесконечный простор». Россия — огромная белоснежная баба, расползающаяся вширь: распростёрлась от Балтики до Китайской стены, «а пятки — Каспийские степи» (по образу М. Ломоносова). 

Россия-баба ищет мужика, который бы её продраил по вертикали да крепко обнял-охватил обручем с боков, чтобы она не расползалась: заставой богатырскою, пограничником Карацупой, железным занавесом — бабу в охряпку... И этот мужик — чужеземец. Приглашает Россия варяга на порядок-форму и закон, из грек — правостояние православия, половца и турка с Юга притягивает, татаро-монгола с Востока. Потом немцы с Петра правили, грузин Джугашвили... 

Даже стратегия русских войн — от охоты России-бабы на чужеземца. Она его приманивает (поляка, француза, немца), затягивает в глубь себя: всегда не на границах ему отбой, а взасос его вовлекает — и уж тут, во глубине России, самый оргазм битв: летят головушки и тех, и других, орошают её топкое лоно огненной кровушкой, как спермою: им — смерть, а ей — страсть да сласть. Так ведь ещё в «Слове о полку Игореве» битва как свадьба видится, как смертельное соитие. Если германская тактика — «свинья», «клин» = стержень, то русская — «котёл», «мешок» — как вагина, влагалище.

(Георгий Гачев. Национальный Эрос в культуре)

О социальном перевороте на Иберийском п-ве в конце III тыс. до н. э.

António Carlos Valera в статье "Social change in the late 3rd millennium BC in Portugal: the twilight of enclosures" говорит, что самые древние ронделы на территории совр. Португалии датируются третьей четвертью 6-го тысячелетия до н.э. Однако в период позднего неолита (вторая половина 4-го тысячелетия до н.э.) и далее, ронделы, окружённые рвами, начинают становиться более многочисленными, особенно на южных равнинах Алентежу. В период энеолита, в первой половине III тысячелетия до н.э., количество рондел увеличивается ещё больше. Во второй половине III тысячелетия до н.э., и особенно в течение последней четверти, строительство рондел, уменьшилось, хотя некоторые из старых ещё действовали и некоторые новые были построены. Начиная с конца III тысячелетия до н.э. и далее, однако, эти традиционные неолитические и энеолитические ограждения перестали строиться, и подавляющее их большинство были заброшены или больше не использовались.


То же самое происходит и с погребальной архитектурой по всей стране. Старые мегалитические гробницы используются повторно, но новые монументальные сооружения больше не строятся. 

Несколько слов об экофеминизме.

Экофеминизм признаёт идею о том, что исторически, женщины больше обеспокоены экологическими проблемами, чем мужчины. 

Грета Тунберг

Французская писательница-феминистка Франсуаза д'Эбонн считается основательницей экофеминизма. 

Франсуаза д'Эбонн

Её работа "Феминизм или смерть" считается важной вехой в экологической философии и феминистском движении начала 1970-х годов. В книге она говорит об особой связи женщин с природой и призывает женщин к экологическому активизму.

О матрилинейности у кхаси, джайнтия и гаро.

Северо-восточная Индия - одно из тех немногих мест в мире, где до сих пор практикуется матрилинейная культура. Кхаси, джайнтия и гаро, самые ранние этнические общины штата Мегхалая,  представляют собой гомогенные, однородные группы, поскольку младшая дочь становится хранительницей наследия предков. Младшая дочь считается оченьь важным человеком в семье, поскольку именно она должна заботиться обо всей семье - своих родителях, детях и разведённых братьях, если таковые имеются. Если в семье нет детей-девочек, родовое имущество переходит к племяннице по материнской линии, так как по обычаю племени имущество должно оставаться в роду матери. Допускается усыновление ребёнка женского пола, предпочтительно из своего клана для продолжения семейного рода.

Племя кхаси придерживается аграрной культуры и образа жизни. Они практикуют сменную обработку земли и выращивание товарных культур выращивание. Они выращивают такие товарные культуры, как лист бетеля, орех бетеля, апельсин, кукурузу, просо и сладкий картофель. Хотя мужчины и женщины одинаково делят свои обязанности во время сбора урожая, больше ответственности лежит на женщинах. Женщины берут на себя контроль над финансами семьи и торговлей продуктами.

Любопытно, что кхаси хоронят своих мёртвых в "Джохатхамприом" - земле для погребения, а остатки костей собираются и хранятся в доме клана. Это напоминает неолитические практики погребения на Ближнем Востоке.