Северо-восточная Индия - одно из тех немногих мест в мире, где до сих пор практикуется матрилинейная культура. Кхаси, джайнтия и гаро, самые ранние этнические общины штата Мегхалая, представляют собой гомогенные, однородные группы, поскольку младшая дочь становится хранительницей наследия предков. Младшая дочь считается оченьь важным человеком в семье, поскольку именно она должна заботиться обо всей семье - своих родителях, детях и разведённых братьях, если таковые имеются. Если в семье нет детей-девочек, родовое имущество переходит к племяннице по материнской линии, так как по обычаю племени имущество должно оставаться в роду матери. Допускается усыновление ребёнка женского пола, предпочтительно из своего клана для продолжения семейного рода.
Племя кхаси придерживается аграрной культуры и образа жизни. Они практикуют сменную обработку земли и выращивание товарных культур выращивание. Они выращивают такие товарные культуры, как лист бетеля, орех бетеля, апельсин, кукурузу, просо и сладкий картофель. Хотя мужчины и женщины одинаково делят свои обязанности во время сбора урожая, больше ответственности лежит на женщинах. Женщины берут на себя контроль над финансами семьи и торговлей продуктами.
Любопытно, что кхаси хоронят своих мёртвых в "Джохатхамприом" - земле для погребения, а остатки костей собираются и хранятся в доме клана. Это напоминает неолитические практики погребения на Ближнем Востоке.
Семьи кхаси-джайнтиа представляют собой современные реликты неолитических "больших семей". Как правило, семья состоит из из бабушки-матриарха, матери, сестёр, братьев, дядей по материнской линии, тётей, племянников и племянниц. Иногда с ними проживает дед или отец.
Община Гаро делится на пять матрилинейных кланов, а именно: Аренг, Марак, Момин, Сангма и Шира.
Брачная система джайнтиев основана на клановой экзогамии. Это так называемый гостевой брак "с ночными визитами", при котором муж приходит в дом жены после наступления сумерек и уходит в дом своей матери до рассвета до тех пор, пока сохраняются брачные узы. В традиционной системе, когда муж посещал когда муж посещал дом тёщи, он не ел, не курил и даже не употреблял бетель-орех в доме; идея в том, что поскольку ни один из его доходов не идёт на содержание этого дома, поэтому не по этикету принимать там пищу или другие угощения.
(Из статьи Women, Nature and Culture: An Ecofeminist Reading of the Matrilineal Culture of the Khasis, Jaintia and Garo Tribes of Meghalaya. Авторы - Sruthi P, Sangeeta Mukherjee)
Комментариев нет:
Отправить комментарий