Йозеф Торак. Памятник труду. |
Сизифов труд |
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
Е. И. Кычанов и Л. С. Савицкий в очерке истории Тибета и его культуры "Люди и боги Страны снегов" говорят, что в средневековом Тибете преступников не содержали в тюрьмах, и тюрем там вообще не было. "Тюремное заключение как самостоятельная мера наказания не применялось. Как правило, преступник содержался в тюрьме лишь при разбирательстве дела, при этом его обычно не кормили и он жил подаянием и тем, что ему могли передать родственники". Уличённый в краже вор должен был вернуть то, что своровал; если вор не в состоянии был возместить стоимость украденного, он должен был отработать её". Более серьёзные преступления карались битьём плетьми, отсечением рук, ног, отрезанием языка, ослеплением на один или оба глаза. "Даже обычное наказание плетьми могло причинить серьёзные телесные повреждения. Если преступник приговаривался к отсечению рук или ног, родственники его стояли наготове с горшками кипящего масла, в которые сразу же опускали культю, чтобы столь крутой и мучительной мерой остановить кровотечение и дезинфецировать рану. В противном случае преступник мог умереть от потери крови или гангрены".
И вот самое интересное: "Обычно искалеченные преступники пополняли ряды нищих, «трупных ястребов» — рочжаба. Толпы таких нищих веками бродили по стране, сколачивая весьма агрессивные банды, которые вопреки своему названию, по меткому выражению Сарат Чандра Даса, «охотились на живых». Встреча с ними, особенно в уединённом месте, не сулила ничего хорошего".
Хм... А как же калики перехожие на Руси?!
калики |
Интересно отметить, что древнейшие языческие "священные рощи" продолжили жить в буддизме.
"Охотники, как и рыбаки, по религиозным причинам считались людьми, покушавшимися на живое, а потому людьми одной категории с теми, кто не верит в Будду, т. е. людьми второго сорта. При монастырях и святых местах существовало много заповедных парков. Убийство животных в этих святых местах жестоко каралось: смертью, отсечением руки или ноги, ослеплением на один или даже на два глаза", - сообщают Е. И. Кычанов и Л. С. Савицкий в очерке истории Тибета и его культуры "Люди и боги Страны снегов".
В данном отношении буддизм смотрится более симпатично нежели христианство, которое вообще никак не заботится о флоре и фауне.
"Не была почётной в Тибете и профессия кузнеца. Кузнец делает орудия убийства, и поэтому наряду с теми, кто убивает, эта профессия находилась в конце списка профессий ремесленников по их почитаемости. На первом месте были живописцы и медики — они создавали образы богов, затем шли ювелиры, ковровщики, плотники, каменщики и т. д. И наконец, кузнецы и мясники".