15 января 2023

О менструальной синхронности.

Менструа́льная синхро́нность, также известная как эффе́кт МакКли́нток, — предположительный биологический процесс, при котором у женщин, живущих бок о бок, постепенно гармонизируется менструальный цикл (дата начала менструального кровотечения).

Впервые о существовании феномена синхронности менструальных циклов мир узнал в 1971 году благодаря студентке частного женского колледжа Уэллсли (США) по имени Марта МакКлинток. Её исследование, посвящённое тому, что происходит с менструальными циклами других студенток, продолжительное время живущих вместе в общежитии, было опубликовано в престижном научном журнале Nature. Марта наблюдала за тем, как сдвигаются даты начала менструации у 135 девушек, по мере того как они проводят по полгода и больше под одной крышей или в тесном общении. МакКлинток обнаружила, что «синхронизация (то есть уменьшение разницы в датах начала цикла) значительно усиливается как у тех девушек, которые живут в одной комнате, так и в группах девушек, которые называют друг друга близкими подругами».В результате было установлено, что совпадения встречаются у сожителей, близких друзей, но чаще всего в парах «мать-дочь» (Источник). 

Хотя более поздние исследования пришли к выводу, что менструальной синхронности, вероятно, не существует, однако идея о том, что менструация находится – или в идеале должна находиться – в гармонии с более широкими космическими ритмами, является одной из самых стойких идей, лежащих в основе мифов и ритуалов традиционных сообществ по всему миру. !Кунг охотники-собиратели Калахари "верят... что если женщина видит следы менструальной крови на ноге другой женщины или даже ей говорят, что у другой женщины начались месячные, у неё тоже начнутся менструации ". У народа юрок на северо-западе Калифорнии, согласно одному этнографическому исследованию, "все фертильные женщины в семье, которые не были беременны, менструировали в одно и то же время ...". 

Женская фигурка на верёвочке, изображающая "менструальную кровь трёх женщин", иллюстрирующая племенную мифологию народа йолнгу о менструальной синхронности.

О туркменском "маугли".

А. И. Белов в своём "Антропологическом детективе" приводит случай "маугли", который произошёл в Туркмении в 1957 г. В песках под Ташаузом был пойман мальчик, пять лет живший в волчьей стае. Его назвали Джумой. В десять лет Джума, помещённый в психиатрическую больницу, сказал своё первое человеческое слово. Когда его, научив трём сотням слов, спрашивали, хорошо ли ему среди людей, он отвечал, что среди волков было лучше…

Тема "маугли" — одна из моих самых любимых.

Удивительно и парадоксально "откровение" о том, что дикие животные, при определённом раскладе, оказываются более человечны, чем многие представители Homo sapiens...

Далее я "скопипастил" для себя три статьи из Сети, где даётся более расширенная информация об этом туркменском "маугли":

1. Туркменский Маугли или Джума Джумаев.

В 1957 году в Туркмении группа геологов отправилась в пустыню охотиться на волков с вертолёта. Геологи настигли волчью стаю, но, к своему удивлению, среди спасающихся бегством животных разглядели мальчика, примерно лет пяти, который также, вместе со всеми, пытался убежать и спастись от врага в небе. Люди приняли решение, во что бы то ни стало спасти ребёнка. Отстрелив всех волков и посадив вертолёт на землю, геологи попытались поймать мальчика, но удалось им это далеко не сразу. Мальчик убегал от них, кусался, рычал и отпинывался. Когда его всё же поймали, то первым делом отвезли к врачам. Кем были его родители, и как маленький ребёнок оказался среди волков – неизвестно. В больнице ему поставили диагноз «олигофрения» и поместили в психиатрическую больницу Ташауза. Дальше, начался очень тяжёлый и трагичный процесс адаптации к человеческой жизни. Мальчику дали имя Джума Джумаев, и начали обучать человеческим манерам. Джума передвигался на четырёх ногах - как волк, из-за чего на его коленках и ладошках образовались мозоли. Ему пришлось по-новому учиться ходить, пить и есть, но, в итоге, он даже научился чистить зубы, причёсываться, пользоваться туалетом и якобы даже играть в шахматы. Некоторые женщины – медики жалели маленького мальчика и приносили ему пирожки из дома, подкармливали, стирали рубашки.

К вопросу о снежном человеке.

А. И. Белов в своём "Антропологическом детективе" проводит такое расследование, согласно которому современые люди, которых Википедия определяет как "род в семействе гоминиды отряда приматов", являются на самом деле "деградантами" более совершенных существ, обитавших на Земле в доисточеские времена. Ну и, в качестве наглядного примера деградации, он приводит французских клошаров.

"Последние, проснувшись поутру, отправляются в порт, где, погрузив с десяток мешков или досок, получают деньги на дешёвое вино и длинный батон французского хлеба. Выпив и закусив, они предаются безделью. Ночуют клошары под мостами Сены, а зимой, когда холодно, располагаются на решётках метро, откуда веет тёплый воздух. Периодически, чтобы не распространять заразу, бомжей подвергают принудительной санобработке. Те бомжи, кого гнетёт человеческое существование и больше привлекает «независимость», предпочитают жить вдали от людей. Эти немногие вполне могут сбиваться в стаи, как это происходит у животных. Со временем у этих «несчастных», которые себя таковыми не считают, рождаются дети, заметно теряющие в развитии. Они обрастают волосами, не нуждаются в одежде и горячей пище, с детства приученные к голоду, холоду и сырой еде. Некоторые из них едва умеют говорить - в детстве их этому не обучили. Да и говорить-то им особенно не о чем. Всё и так понятно - что делать и как жить: делать надо, что хочется, а жить - как нравится! Деградируя, эти особи могут утрачивать всякую связь с другими людьми. Обычно они выходят на поиски пищи под покровом темноты, а при появлении людей стремятся скрыться от греха подальше. Они как бы распределяют с людьми сферы жизненных интересов, принимая «пакт» о невмешательстве - вы нас не трогайте, а мы не будем трогать вас. Неудивительно, что эта категория людей может уже иметь некоторые признаки снежного человека".

Потом А. И. Белов ссылается на Плутарха, у которого можно прочитать: «Около города Аполлония, в роще, посвящённой нимфам, был схвачен спящий сатир, почти такой, какими их изображают скульпторы. И приведён был к Сулле и был вопрошаем всевозможными толмачами - кто он? Однако он издавал грубым голосом нечто вроде блеяния овцы. Отчего Сулла испытал великое отвращение и повелел немедленно убрать его как явление безобразное… Сатир был показан римской аристократии, где проявлял большое влечение к дамам. Прекрасный пол вызывал в нём такую реакцию, что его часто приходилось сдерживать». 

Слово в защиту "дикарей".

А. И. Белов рассказывает о племени асмат в Индонезии. "В этом племени ещё до 60-х гг. XX века каннибализм был явлением нормальным. М. Рокфеллер, один из отпрысков известной династии богачей, будучи антропологом, изучавшим местные племена, был сначала убит в местечке Отжанепа, что на Эвта-Ривер, а затем съеден. Несколько лет спустя в долине Сенг были съедены во время ритуального праздника два миссионера-протестанта Ф. Мастере и С. Дейл, а вскоре ещё два белых человека". 

Не отрицая каннибализма среди некоторых племён в Индонезии и на Новой Гвинее, я, однако, хотел бы напомнить о нашем отечественном людоеде Николае Джумагалиеве. Учитывая сей факт, можно прийти к умозаключению, что, вообще говоря, каннибализм связан с психическими аномалиями, которые могут быть как в обществе дикарей, так и в современном обществе. Также нужно признать тот факт, что в семьях побывавших в тюрьме родителей рождаются и воспитываются дети, чаще других попадающие в тюрьму. Дети нередко становятся во многом похожими на своих родителей и порой повторяют жизненный путь своих предков. Повинны в том гены и соответствующее воспитание. Вот почему в той же Гвинее рядом, бок-о-бок, могут проживать два племени, в одном из которых практикуется каннибализм, а в другом живут без людоедства. Просто в одном племени психически ненормальные типы создали свой "междусобойчик", типа итальянской мафии, а в другом племени таких ненормальных не нашлось. Мафия, так же как и другие подобные субкультурные образования, формирует из своих членов замкнутый круг. Она предлагает им жить по своим собственным законам, на что те охотно соглашаются, интуитивно ощущая, что это является основой их выживания и комфорта. В современном обществе государство пытается изолировать людей с преступными наклонностями (впрочем, безуспешно), а кто же посадит в тюрьму "джумагалиева", если он родился и проживает на Новой Гвинее? Там, в джунглях, нет ни государства, ни полиции, ни тюрем. Повторяю, если несколько больных мужиков объединятся в банду упырей, они могут верховодить в племени. И при этом там некому оказать сопротивление людоедскому режиму, так как всех оппозиционеров каннибалы скушали. 

Глядя из России, мы можем, конечно, грести под одну гребёнку всех "дикарей", скопом обвиняя их всех в людоедстве. Но, если разобраться, может оказаться, что этими неблаговидными делами занимаются исключительно ненормальные "дикари", которые, если б их угораздило родиться в нашей среде, очутились бы либо в дурдоме, либо в тюрьме.