17 декабря 2021

«Омикрон» пугает.

Попова назвала «пугающими» темпы роста заражаемости омикрон-штаммом (Источник). Страны "Большой семёрки" назвали самую серьёзную угрозу для здоровья человечества - это омикрон-штамм коронавируса, сообщается на сайте британского Минздрава (Источник). Новый вариант COVID «Омикрон» размножается в дыхательных путях человека в 70 раз быстрее, чем штамм «Дельта» (Источник).

Вот когда пожалеешь, что не живёшь в стране за "железным занавесом". Сталин, если я не ошибаюсь, лишь один раз вылетал за пределы СССР, в Тегеран в 1943 году. А нынешние "тузы" скачут по белу свету, как блохи, и заносят заразу в Россию. Вот у меня денег нет, и я по заграницам не шастаю, народ не заражаю. 


 

Асабия Ибн Хальдуна (1).

chest_i_razym в записи "Ибн Хальдун всё придумал за нас ещё в 14 веке" говорит, что арабский философ Ибн Хальдун, занимавшийся проблемой упадка династий мусульманских держав, ввёл термин Асабия - сплочённость элиты, способность жертвовать собой ради всей группы. Асабия, по мнению Хальдуна, падает с каждым поколением правителей, проживших в городской цивилизации. На смену деградировавшим элитам приходят ребята с периферии цивилизации. В случае арабов - это бедуины и прочие племена, находящиеся ещё на этапе родоплеменных отношений.

Википедия, в принципе, говорит о том же: "Асабийя, или Асабия (араб. عصبية) — это термин, относящийся к социальной солидарности, где акцент делается на сплочённость и единство, групповое сознание, чувство общей цели и социального единства. Это понятие было достаточно распространено в доисламскую эпоху, но приобрело популярность в «Мукаддиме» Ибн Халдуна (Вали ад-Дин Абд ар-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Халдун, 1332—1406), в которой он понимается как фундаментальная взаимосвязь индивидуумов в человеческом обществе. Ибн Хальдун понимает это понятие как основную движущую силу истории. Асабия циклична и непосредственным образом связана с ростом и падением цивилизаций. Среди причин ослабления асабии можно назвать: 

Во-первых: стремление нового лидера монополизировать власть, и как следствие всю славу победы. Для этого новый лидер начинает вести борьбу со своими конкурентами, с которыми ещё недавно они были товарищами. Система власти быстро приобретает иерархию, а бывшая сплочённость превращается в наёмничество.

Во-вторых, естественное стремление правителей к роскоши. Роскошь становится знаком статуса и власти. Поскольку для нижестоящих чиновников высшим образцом для подражания являются высшие, а высшие не могут допустить, чтобы кто-то из низших превзошёл их в роскоши/статусе, то тяга к престижному потреблению и контроль над ним быстро распространяются вверх и вниз по иерархии. Привычка к роскоши естественным образом, особенно при смене поколений, ведёт к смещению мотивации на сохранение во что бы то ни стало достигнутого уровня и качества жизни".

Общий исторический очерк арийской экспансии.

Сергей Петров в статье "Как индоевропейцы покорили мир" даёт общий исторический очерк арийской экспансии. У него написано всё верно, поэтому я решил "скопипастить" первую часть его очерка в свой блог.

"Индоевропейцы являются потомками древних северных евразийцев – охотников-собирателей приледниковой мамонтовой степи, имевших преимущественно мужскую гаплогруппу R* и женскую гаплогруппу U*. Придя в Восточную Европу из Сибири к концу последней ледниковой эпохи (т.е. ранее 14 тыс. до н.э.), они образовали здесь общность восточноевропейских охотников-собирателей – носителей главным образом выделившихся из R* мужских гаплогрупп R1a и R1b.

Ок. 5000 г. до н.э. под влиянием балканских неолитических земледельцев в среде этих охотников-собирателей распространяются скотоводство (в меньшей степени также земледелие) и медная металлургия. Вследствие этого на Средней и Нижней Волге возникают Самарская и Хвалынская энеолитические культуры (5000-4000 гг. до н.э.) – первые достоверные индоевропейские культуры с установленным присутствием гаплогрупп R1a и R1b. В 1-й половине V тыс. до н.э. их носители одомашнивают дикую лошадь – тарпана, потомками которого являются все современные домашние лошади (ботайцы спустя тысячу с лишним лет под индоевропейским влиянием одомашнивают лошадь Пржевальского, но этот эпизод остаётся без последствий).

Индоевропейское общество переживает социальное расслоение и милитаризацию, появляются военные вожди, чьи символы власти включают скипетры с конеголовыми навершиями. Около середины V тыс. до н.э. начинается военная экспансия самарско-хвалынских индоевропейцев, основным орудием которой, вероятно, служат кони. Первой её жертвой становится жившая где-то в Северном Предкавказье популяция кавказских охотников-собирателей, от которой индоевропейцы наследуют набор южных по происхождению материнских гаплогрупп (вдобавок к собственным линиям северноевразийской гаплогруппы U) и около половины своих аутосомных генов.