07 июня 2022

Анатолийские "корни" минойцев.

Минойский и хаттский языки — такие же родные братья, как, например, русский и украинский языки.

Источник картинки

В статье "Talking Neolithic: the case for Hatto-Minoan and its relationship to Sumerian" представлены доказательства, которые связывают минойский язык с хаттским языком второго тысячелетия до н.э. северной Анатолии. Анализ хаттской словесной системы поддерживает гипотезу о том, что, в свою очередь, хаттский язык связан с шумерским языком. 

Литовская Медейна и культ медведя.

В Литве, которая оставалась языческой ещё в XV веке, в принципе, могли сохраниться какие-то реликты неолитических культов Старой Европы. Авторы статьи "Медейна как реликт неолитических верований" - Yelena Kolesnikova, Mindaugas Peleckis - полагают, что "присутствие в литовской мифологии такого персонажа, как Медейна, может быть объяснено влиянием субстратного этноса, т.е., неких людей, основным занятием которых среди прочего была охота". "Древние балты были одними из первых индоевропейцев, появившихся на Восточно-Европейской равнине, их можно возводить непосредственно к племенам, создававшим шнуровую керамику (3200–2300 до н. э.). Люди, создававшие шнуровую керамику, очевидно, могли иметь непосредственные контакты с людьми, создавшими ямочно-гребенчатую керамику, датируемую примерно 6-м – 2-м тысячелетием до нашей эры".

"Поселения людей, создавших ямочно-гребенчатую керамику, располагались на берегах (моря или озёр), и хозяйство основывалось на охоте, рыбной ловле и собирательстве. Обычным жильём в Финляндии было, видимо, нечто вроде типи или, иначе, вигвама американских индейцев — переносной шалаш площадью около 30 м², в котором могло жить до 30 человек. В лесной полосе России на поселениях обнаруживаются круглые основания небольших жилищ, слегка углубленных в землю (сантиметров на 40). Из искусства для этой культуры характерны маленькие керамические фигурки и головы животных (обычно лося или медведя) из камня. Захоронения устраивались внутри поселения, и покойников покрывали красной охрой" (Источник).

Реконструкция по черепу неолитической женщины из Караваихи (территория Вологодской области) // Герасимов М. М. Восстановление лица по черепу: современный и ископаемый человек. - М., 1955. - С. 349

Третий Рим в зеркальном отражении Первого Рима.

"Древнеримские женщины эпохи Империи могли себе позволить довольно много по сравнению с предыдущим периодом истории. Например, иметь собственное имущество и денежные средства, а также агитировать за кандидатов на выборах. На стенах Помпей сохранилось немало надписей, где женщины рекомендуют соседям, за кого стоит голосовать" (Источник).

Здесь само собой напрашивается сравнение древнеримских женщин эпохи Империи с советскими женщинами. Ни для кого не секрет, что в СССР женщины чувствовали себя гораздо более свободными и независимыми, чем в царской России, в связи с чем говорят даже о "советском матриархате".

На самом деле, конечно, никакого матриархата в СССР не было. Как, впрочем, не было и патриархата, в традиционном понимании этого слова. А что же было? Было гипертрофированное развитие государственности. Россия и при царях представляла собой «чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй», а при Сталине это "чудище" стало ещё более огромным. Все мужчины в СССР стали "винтиками" государственного механизма, и поэтому все разговоры о патриархальности утратили свой смысл: какой же ты - "патриарх", если ты не можешь ни бзднуть, ни пёрнуть "без санкции соответствующих органов"?! Очевидно, и в древнем Риме эпохи Империи наблюдалась схожая картина: чем больше "государства", тем меньше "патриархии". Исконный же, "кондовый" патриархат, как мы знаем, существовал у римлян времён Республики, когда гордый патриций чувствовал себя царём и богом над своими домочадцами. Нечто подобное мы наблюдаем и в культовом фильме "Жила-была одна баба" (по мнению историка Давида Фельдмана, показанные в фильме события имеют документальную основу), - там глава тамбовского крестьянского семейства ведёт себя как древнеримский патриарх.

Так вот, советская власть устранила этот самодержавный патриархат. Однако ошибаются те, которые полагают, что вместо патриархата в СССР появился матриархат. Нет, всё было совсем иначе: вместо миллионов мужиков-"патриархов" в СССР встал во весь рост один Патриарх (с большой буквы). Ну, и этот Патриарх, скажем так, немного "приморил" мужичков. Ситуация стала схожей с порядками среди обезьян, где "альфа"-самец доминирует над всеми самцами в стаде и выступает защитником самок, которые могут обратиться к нему, если кто-то из самцов покушается на их сексуальную неприкосновенность.   

Феминизм и гомосексуальность.

abintra2 в посте "Женщины объяснили причины, по которым они предпочитают сексуальные отношения с другими женщинами " выложила перевод отрывка из книги Ш. Хайт, которая пишет:

"Я, представьте себе, довольно искренне говорила в течение моего 30-летнего замужества, что да, у меня был оргазм почти каждый раз. Но потом, застигнутая врасплох лесбийскими отношениями, я впервые испытала буйволинский,  с полным затмением, оргазм. Ух! Я ничего подобного никогда не испытывала".

В связи с этим у меня возник вопрос: а не являются ли феминистки тайными лесбиянками? 

Вот этот "буйволинский,  с полным затмением, оргазм" — что он, вообще, означает? Я думаю, сила оргазма зависит не от одной лишь стимуляции клитора (в противном случае "лучшими друзьями женщин" были бы вибромассажёры для стимуляции клитора), а, скажем так, от совпадения секс-партнёра с твоими внутренними ожиданиями. У каждого в глубине души существует тайный образ, сотканный из ночных фантазий о сексе. И если этот образ соответствует реальному партнёру, тут и случается оргазм "с полным затмением". Помнится, по молодости, довелось мне танцевать с одной девушкой, которая была мне очень приятна; я чуть было не испытал оргазм прямо во время танца, от одного лишь прикосновения к её телу; а потом у меня весь вечер "зудело" под ширинкой в штанах. Вполне возможно, что и автор книги, Ш. Хайт, встретила "то что надо" в лице той женщины-лесбиянки, в общении с которой она пережила "буйволиный" оргазм.

Недавно я касался этой темы. Я высказал осторожное предположение о том, что, возможно, в древних матриархальных обществах "первую скрипку" играли мужеподобные девы-урнинги. Может быть, и в современном феминизме тон задают лесбиянки?