13 декабря 2021

"Очернение" и апология матриархата.

ESENIA, автор блога GOLLANDIA, в статье "Мировоззрение Великой Богини. Аненербе" говорит, что "нацисты пробивались к богине-матери, к концепциям и технологиям управления обществом времён палеолитического матриархата". 

Весьма странное и ничем не обоснованное заявление. 

"Большой вклад в исследование этих концепций внёс Герман Вирт".


О Германе Вирте см. мою запись "Герман Вирт: певец гиперборейского матриархата". 

ESENIA говорит, что Г. Вирт использовал фальшивку 19-го века под названием Ура-Линда, выдаваемую за фризский мифологический текст. Этот "якобы фризский эпос Ура-Линда утверждает, что Европа на протяжении большей части своей истории управлялась наследницами "Народных Матушек", возглавлявших иерархический орден жриц, дававших обет безбрачия".

Может быть, эпос Ура-Линда является подделкой, однако Г. Вирт интуитивно чувствовал то же самое, к чему пришла позднее археолог Мария Гимбутас. Неолитическая Старая Европа действительно изобиловала матриархальными культами; тысячи и тысячи найденных статуэток женских божеств свидетельствуют об этом, и от этого никуда не денешься, это невозможно игнорировать.

Далее ESENIA пишет:

"Вирт рассматривал общества периода богинь-матерей как идеальные. Вирта не смущало, что в древних обществах приносили человеческие жертвы. Человеческая жертва - неотъемлемая часть культа богини-матери, особенно её ипостаси как духа Земли. Конкретно богине-матери Танит (которая у карфагенцев считалась ликом Ваала) приносили детские жертвы".

Женщины-цари хурритов.

Эжени Макквин в записи "ЖЕНЩИНЫ-ЦАРИ ХУРРИТОВ" говорит:

юбопытную черту хурритского общества представляло существование в каждом поселении (территориальной общине) особых жриц, обозначаемых гетерограммой MÍ.LUGAL, что означает «женщина-царь». Эти жрицы принадлежали к знати и обладали, по-видимому, не только культовыми, но и некоторыми административными функциями".

Кстати, у шумеров, как говорит Википедия, луга́ль (шум. «большой человек») избирался народным собранием. "Позже титул лугаля становится практически пожизненным в связи с непрекращающимся характером войн. После 2900 г. до н. э. лугали фактически становятся царями во всех крупнейших городах, их власть становится наследной". 

Значит, судя по всему, лугали-мужчины избирались лишь на время ведения боевых действий. И тут возникает прелюбопытнейший вопрос: а не потому ли войны приобрели непрекращающийся характер, что мужчинам не хотелось лишаться власти? Очень может быть, что сами они и разжигали конфликты, чтобы этим оправдать своё пожизненное правление.

Восьмёркообразные богини.

На территории Ближнего Востока и Ирана археологи находят идолы богинь, по форме напоминающие восьмёрки.

Этот идол может быть изображением Анат, богини Угарита и Ханаана. А нижеследующий идол, найденный на территории Ирана, мне трудно отождествить с какой-либо местночтимой богиней.

Очевидно, были специальные формочки для изготовления этих идолов. Здесь хорошо видно, что вокруг талии богини сохранились следы от заливки, может быть гипса или какого-то иного материала.

Эти восьмёркообразные богини напоминают беотийские восьмёркообразные щиты, о которых говорилось в записи О символическом сходстве лабриса и беотийского щита.

Артемида Орфия

Архаичное святилище Артемиды Орфии было одним из важнейших религиозных объектов в  Спарте и продолжало использоваться даже в четвёртом веке нашей эры, когда все нехристианские культы были запрещены во время гонений на язычников в поздней Римской империи. 

Святилище Артемиды Орфии помечено как белая звезда

Считается, что первоначальное святилище было построено около 700 г. до н.э. Самые древние реликвии, фрагменты керамики, относящиеся к позднему периоду греческих тёмных веков, указывают на то, что культ, вероятно, существовал с 10 века до н.э.

Там было много всяких ритуалов, но меня больше всего заинтересовал ритуал διαμαστίγωσις / diamastigosis (от διαμαστιγῶ / diamastigô , «хлестать жестко»).  Это была ритуальная флагелляция подростков-эфебов (éphēboi - молодые, знатные люди в греческом обществе). На алтарь клали подношение (сыр) и взрослые мужчины брали в руки кнуты, чтобы бить ими молодых людей, пытавшихся добраться до алтаря. До римской эпохи, жрица могла контролировать силу ударов. По словам Павсания, жрица несла ксоанон (деревянный идол богини) и если он становился тяжёлым для неё, то она обвиняла мужчин, что те слишком мало бьют юношей. В римский период, по словам Цицерона, участников ритуала могли забить до смерти.

Архаическое (доклассическое) изображение богини на вотивном подношении из слоновой кости (Национальный археологический музей Афин) может отражать культовый образ.

Интересно, очень интересно... Жрица могла контролировать силу ударов, и бывали случаи, что участников ритуала забивали насмерть... 

Можно представить себе умонастроения спартанских эфебов: "если я набедокурю "по-большому", ксоанон богини станет тяжёлым, и меня будут пороть нещадно, может быть и запорют до смерти". 

Наверняка, в матриархальных обществах Крита и Эгеиды существовали какие-то "механизмы", с помощью которых поддерживался порядок. Ни полиции, ни судов, ни тюрем тогда не было, а "буйны головушки", надо полагать, имелись. Очевидно, риутал διαμαστίγωσις / diamastigosis был одним из таких "механизмов" наведения общественного порядка. Драчливых эфебов пороли крепко, а совсем "безбашенных", неуправляемых забивали насмерть.